Говорят, многодетная мать выиграла конкурс «Лидеры России». В советское время много рассуждали на тему, способна ли кухарка управлять государством. А я и сейчас не понимаю, как домохозяйка, у которой «девятеро по лавкам», может стать губернатором?
Откроем секрет: у Марии Львовой-Беловой из Пензы детей больше: пятеро родных, четверо приёмных и пятеро под опекой («АиФ» № 5, 2020 г.). Кроме того — она матушка, т. е. жена священника. Однако вовсе не домохозяйка, а создательница масштабного проекта «Квартал Луи» («АиФ» № 50, 2019 г.), который помогает людям с инвалидностью найти себя в жизни. А теперь — ещё и финалист конкурса «Лидеры России». Обойдя 42 000 участников, Мария попала в число 30 лучших управленцев Приволжского федерального округа.
— Многие важные события происходят в жизни спонтанно, — рассказала «АиФ» Мария Львова-Белова. — Директор по развитию «Квартала Луи» втихаря зарегистрировала меня на конкурс, а потом сказала: «Ты управленец — посмотришь, каких компетенций не хватает, что прокачать». Из спортивного интереса я прошла первый дистанционный этап. Он длился несколько месяцев, состоял из всевозможных тестов. Проходила я их, проходила... И вышла в полуфинал. После этого надо было ехать в Нижний Новгород. Тут я взбунтовалась: поиграли — и хватит. Мне сложно оставлять семью. Но команда «Квартала» сказала: «Надо!» И я подумала: что ж, вырвусь из привычной круговерти, посмотрю на управленцев высокого уровня, поработаю с ними... А в Нижнем сразу объявили, что я мама 9 детей. И началось! Журналисты просто не давали мне прохода: как это — 9 детей? Будто я приехала как постоянно рожающая женщина, а не как человек, создавший проект своей жизни, который хочется развивать. Цели стать губернатором у меня, конечно, нет. А вот дальнейшего продвижения в социальную сферу региона или страны я не исключаю. Если будет меняться мнение общества по отношению к людям с инвалидностью — станут появляться рабочие места, создаваться аналоги ПНИ, тогда мой опыт будет полезен. Не должны мамы замыкаться на детях. Малыши вырастают, а жизнь продолжается. И плохо, если у мамы ничего, кроме детей, нет. Сейчас у меня уже появился азарт — хочется дойти до конца (финал будет весной в Сочи). Правда, дети и муж боятся, что, если придётся переезжать в Москву, они не будут меня видеть. Но, раз Господь ведёт меня этой дорогой, значит, зачем-то это нужно.