На Украине СМИ должны называть операцию ВСУ в Курской области «временной оккупацией», а не «освобождением». Хотя поначалу многие журналисты именно так и ерничали.
Словесная эквилибристика
Комиссия по журналистской этике рекомендовала СМИ не называть наступление украинцев на курском направлении «освобождением». Вместо этого предлагается использовать следующие выражения: «временная оккупация», «оккупация Курской области», «контрнаступление ВСУ» и другие эквиваленты.
«На Украине же в свое время называли вышедшие из ее состава регионы „временно оккупированными“. Наверное, так пытаются отзеркалить и уколоть Россию: что, дескать, мы тоже оккупировали часть ее территории», — считает Килинкаров.
Неужели в Киеве решили называть вещи своими именами? Это очень необычно, учитывая, что после Майдана у украинской власти развилась традиция все переворачивать с ног на голову. Россию там клеймят, не стесняясь в выражениях, и обвиняют во всех тяжких. А вот расцвет национализма на самой Украине не замечают. Как и в упор не видят солдат ВСУ, которые носят свастику, казнят мирных граждан под Курском и уже 10-й год обстреливают жилые дома в Донбассе.
И термин «освобождение» в комиссии по этике считают некорректным не из щепетильности, а потому что боятся вляпаться в международную реакцию. Курская область — международно признанная часть Российской Федерации, и любые термины, кроме «оккупации», грозят непониманием со стороны западных партнеров, которые позиционируют себя ревностными защитниками международного права. Напирая на «оккупацию», в Киеве как бы говорят, что не собираются оставаться под Курском навсегда. Мол, смотрите — мы «хорошие», не то что эти русские.
«Это какая-то словесная политическая игра. Может, такой риторики от них ждут на Западе», — предположил Килинкаров.
Постараться спасти лицо
Но украинцы уйдут из Курской области вовсе не из-за международного права. Не надо обманываться, оно в Киеве никого не волнует. ВСУ спокойно размещают свою технику и вооружение в школах и больницах, несмотря на возмущения международной правозащитной организации Amnesty International, пытают военнопленных и далее по списку. Про международное право там вспоминают, только когда это удобно. Украинцы уйдут из-под Курска, потому что их оттуда вытеснят российские войска. Поэтому и просят СМИ называть это «временной оккупацией».
«Эти заявления — подготовка общественного мнения к будущему отступлению ВСУ. Я убежден, что вопрос с Курской областью — это временная проблема, которая может быть решена в течение полутора-двух месяцев. Мне кажется, в октябре все закончат там. В Киеве не уверены в успехе операции, понимают, что всему там скоро придет конец, и хотят избежать политических последствий. Видел ряд публикаций, что якобы в режиме строгой секретности операцию разработал сам Сырский, чтобы сохраниться на должности главнокомандующего. То есть в Киеве уже сейчас пытаются переложить ответственность за операцию на Сырского, чтобы спасти Зеленского от политического бумеранга. На Украине достаточно генералов, которые готовы взять на себя вину и уйти в сторону, как сделал Залужный после провала контрнаступа. После Курска, наверное, уйдет Сырский», — резюмирует Килинкаров.