Ротенберг и его команда. Президент наградил строителей Крымского моста

Владимир Путин и монтажник Николай Зайков, награжденный званием Герой Труда. © / Алексей Дружинин / РИА Новости

Ордена и медали строителям Крымского моста вручил в Севастополе Владимир Путин.

   
   

«Одним из наиболее ярких символов воссоединения России и Крыма» назвал президент самую длинную в Европе переправу. Автодорожная часть, открытая весной 2018-го, приняла уже 9 млн машин. За три месяца работы железной дороги из Москвы и Санкт-Петербурга в Крым на поездах прибыли 180 тыс. пассажиров. В длинные мартовские выходные открылось пригородное сообщение из Анапы — теперь на полуостров можно попасть и рельсовым автобусом (своего рода крымское ноу-хау). Через месяц ожидается начало регулярного сообщения Тавриды с Мурманском, Екатеринбургом, Кисловодском, а московские и питерские поезда будут ходить также в Феодосию и Евпаторию.

Всё это — результат огромного труда 15 тыс. мостостроителей со всей страны: молодых специалистов и профессионалов, прошедших БАМ, Транссиб, строительство инфраструктуры Сочинской Олимпиады. Для большинства из них Крымский мост навсегда останется особой и, может, самой важной страницей их рабочей биографии. В том числе для Аркадия Ротенберга, удостоенного Золотой звезды Героя Труда РФ. «Это значимое событие для меня и для всей команды, которая работала на строительстве моста», — отметил на церемонии вручения владелец компании «СГМ-Мост».

Нажмите для увеличения Фото: АиФ

Звания Героев Труда получили также гендиректор «СГМ-Мост» Александр Островский и монтажник 6-го разряда «Мостоотряда 125» Николай Зайков, который в этом году отмечает 70-летие. В мостостроении он — полжизни. Амуро-Якутская магистраль, БАМ, мосты через Оку и Москву. В Крыму Зайкову достался самый протяжённый сухопутный участок Керченской переправы — остров Тузла. Работал со сваями, опорами. Участвовал в монтаже 6 т автодорожных пролётов.

Зам гендиректора «Стройгазмонтажа» Леонид Рыженькин и зам главного инженера «Мостотреста» Вячеслав Климов награждены орденами «За заслуги перед Отечеством» III степени. Рыженькин каждый день согласовывал с проектировщиками технические решения, общался с подрядчиками. Климов контролировал реализацию производственных программ, помог наладить логистику поставок оборудования.

Опыт и профессионализм лучших специалистов страны помогли возвести Крымский мост в кратчайшие сроки. Сегодня технологии, разработанные для Таврии и успешно реализованные в Керченском проливе, применяются в 7 регионах России, где мостоотряды строят объекты транспортной инфраструктуры.

Среди награждённых в Севастополе — гендиректор АО «Мостострой 11» Николай Руссу, в биографии которого — строительство мостов через Иртыш и Тобол, путепровод через Транссибирскую магистраль в Ишиме. В крымском проекте под его руководством был смонтирован рабочий мост № 2, сооружены 29 опор большого моста, собрано и надвинуто 8 металлических пролётов — по 64 м каждый.    
   

Высокие награды из рук Президента России получили не только руководители — в списке больше сотни фамилий. Это монтажники и электросварщики, главные инженеры и плотники. Оператор гидромолота «Мостоотряда 99» Алексей Юрганов в мостостроении всего 10 лет. Но именно он забивал на острове Тузла вертикальные и наклонные сваи под первую опору моста. И именно здесь отрабатывались заложенные проектировщиками технические решения, которые применялись потом на всех участках. В свои 34 Юрганов владеет несколькими смежными профессиями. А начинал бетонщиком.

На одном из самых сложных участков — сборке арочных пролётов — трудился монтажник «Мостоотряда 1» Дмитрий Блинов. За время стройки он успел обучить 6 молодых монтажников. И заработать орден Александра Невского. Так же, как и электросварщик ручной сварки фирмы «Таганка Мост» Владимир Воронин. Это он вварил стержни арматуры в полости свай, погруженных на глубину 10 м, участвовал в укрупнении 6 тыс. металлоконструкций пролётных строений. При участии главного инженера Андрея Конных была разработана уникальная технология защиты от волнового воздействия при устройстве монолитных конструкций опор. Маленькие трудовые подвиги каждый день — и в дождь, и в жару — совершали электросварщик ручной сварки «Мостоотряда 41» Дмитрий Гаврилов, электрогазосварщик «Мостоотряда-10» Сергей Кудаков, плотник «Мостоотряда-22» Владимир Тарасов.

Подвиги могли быть большими или малыми. Но маленьких людей на строительстве Крымского моста не было. Результат зависел от каждого. Независимо от профессии, должности и возраста.

Смотрите также: