Процесс пошёл. Строители возвели первую опору Керченского моста

Николай Хижняк / РИА Новости

Первая из 595

В день 55-летия первого полёта человека в космос стало известно об этапном событии в истории главной стройки России на данный момент — возведения моста через Керченский пролив.

   
   

Как сообщил портал «Крымский мост», на острове Тузла возведена первая опора основного моста — опора № 173 под автомобильную трассу.

Для её устройства понадобилось 400 тонн металлоконструкций и 250 кубометров бетона. Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Для их устройства предстоит погрузить более 5500 тысяч свай.

Как заявил главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов, в настоящее время в работе 57 опор на пяти из восьми участков строительства.

Высота опоры № 173 сравнительно небольшая — 3 метра. «Вместе с пролётным строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров», — рассказал главный инженер строительного участка Алексей Емченко.

В ближайшее время будут завершены работы над ещё несколькими опорами под автомобильный и железнодорожный мосты на косе Тузла.

На керченской стороне, где грунт считается наиболее благоприятным для строительства, в настоящее время возводятся первые опоры под железную дорогу. Готовы их свайные поля — по 48 призматических свай сечением 400 на 400 мм.

   
   
Керченский мост, опора № 173. Фото: Кадр телеканала "Россия 24"

Начали в апреле 2015-го, закончат в декабре 2018-го

Активная фаза работ по строительству моста через Керченский пролив началась в апреле 2015 года. Помимо строительства непосредственно моста для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта, предстоит также построить подходы к нему как в Крыму, так и на Таманском полуострове. Автомобильные подходы должны стать частью трассы Керчь – Новороссийск.

В рамках строительства для ведения работ по главному мосту предстоит построить три технологических моста. Первый из них, который проходит от Таманского берега до острова Тузла, общей длиной 1207 метров, был сдан 1 октября 2015 года. Работы по возведению мостов № 2 и № 3 от острова Тузла до судоходного канала и от фарватера до керченского берега планируется завершить летом 2016 года.

Основной автомобильно-железнодорожный мост протяжённостью 19 км через Керченский пролив планируется сдать в эксплуатацию в декабре 2018 года. Он будет включать в себя четырёхполосный автомобильный переход и две железнодорожные колеи.

О начале формирования свайных фундаментов опор на сухопутной части главного моста строители сообщили в марте 2016 года.

Таран не пройдёт

В ночь с 19 на 20 марта теплоход «Лира» под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, при следовании по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути в районе буёв 21 и 23а, а затем произвёл навал на конструктивные элементы рабочего моста № 2.

В результате столкновения уничтожена опора номер 80, в том числе сваи диаметром 1020 мм и длиной 58 метров, ригели и оголовки. Пострадали отдельно забитые маячные сваи, ещё две соседние опоры получили повреждения.

Как сообщили в информационном центре «Крымский мост», замена опор не повлияет на сроки сдачи сооружения.

После ЧП с сухогрузом «Лира» Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» сообщило, что возведение рабочих мостов № 2 и № 3 продолжается. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера. Помимо обязательного оповещения, действующего с лета 2015 года, зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками. Фронт работ не затрагивает зону судоходства — Керчь-Еникальский канал, по которому суда проходят из Чёрного моря в Азовское и обратно.

«Опоры судоходного пролёта основного моста, согласно проекту, будут защищены от возможного навала судов специальными гидротехническими сооружениями — палами. Они будут построены из металлического шпунта с каменной засыпкой и железобетонным оголовком», — говорилось в сообщении ведомства. Таким образом, попытки тарана основного моста изначально будут обречены на неудачу.

Украина в мост не верит

Эта тема особенно важна для представителей Украины, где новости о строительстве моста через Керченский пролив вызывают сильное раздражение.

Представитель Украины в политической подгруппе трёхсторонней контактной группы по урегулированию в Донбассе Роман Бессмертный в марте 2016 года заявил, что проект Керченского моста обречён на провал.

«Не будет там никакого моста. Россияне будут эти сваи забивать ещё не одно десятилетие. Был только один человек, который подготовил план и имел реальные, достоверные механизмы строительства там моста, — это министр строительства нацистской Германии Альберт Шпеер. Хотите, возьмите в архивах эти документы», — сказал Бессмертный в эфире украинского ТВ. 

По мнению политика, это невозможно из-за того, что мост хотят построить по стыку тектонических плит, которые всё время двигаются. 

«Сегодня все знают, что на стыке этих двух плит невозможно строить мост, потому что они движутся всё время. А мы живём этой сказкой. Ответ прост, и он лежит на поверхности. Почему мост не построили? Потому что его невозможно там построить!» — подчеркнул Бессмертный.