Сражающиеся в Курском приграничье украинские националисты потеряли «бодрость духа» и просят их эвакуировать, поскольку части ВСУ несут большие потери. Однако командование запрещает им отступать и призывает держаться. По сути, Киев кидает бойцов на верную смерть.
В то же время российская армия, подтянув резервы, выбивает боевиков как из поселков, в которые они сумели зайти, так и из лесных массивов. Украинских бойцов обложили, как волков флажками, и планомерно уничтожают.
«Дайте выход на точку 73»
Украинские военные, которых киевский режим отправил на сомнительную авантюру в Курскую область, с самого начала не понимали суть поставленной задачи. В курсе были разве что иностранные инструкторы и командный состав ВСУ высшего звена. Рядовым поставили задачу буквально за день до начала операции по вторжению, и они не ориентировались на местности и не понимали, в какую сторону продвигаться.
Тем не менее порядка 12 тыс. украинских военных и иностранных наемников отправились топтать сапогами русскую землю. В Курскую область Киев также отправил большое количество техники, в том числе западного производства. За две недели боевых действий армия РФ, подтянув резервы, уничтожила более 4 тыс. солдат противника и более 300 единиц техники. Только за минувшие сутки, по данным Минобороны РФ, потери ВСУ на этом направлении составили до 350 военнослужащих и 25 единиц бронетехники, в том числе четыре танка, БМП, два бронетранспортера, 18 бронемашин, восемь автомобилей, два миномета и станция радиоэлектронной борьбы.
Несмотря на большие потери, командование ВСУ приказывает своим подчиненным держаться в Курской области любой ценой. Характерный пример такого приказа приводят «Военкоры Русской Весны», в распоряжении которых оказалась запись радиопереговоров диверсанта с позывным Панда.
Отметим, что запись была снята с радиостанции Панды, когда тот уже был ликвидирован нашим спецназом. До этого боевик просил своего командира дать возможность выйти его ДРГ в некую «точку 73», вероятное место эвакуации на территорию Украины. На что ему с матом было приказано оставаться на «точке 79», то есть в лесу в Курской области. И Панда остался там навсегда.
ВСУ «завязли» в крови
Перед гибелью Панда жаловался на потери в своем подразделении, нехватку воды, нескоординированность действий. Также он говорил о намерении отказаться от выполнения поставленных боевых задач. Старший офицер, находящийся по стандартам НАТО где-то в глубоком тылу, пытался успокоить диверсанта и говорил, что «остальным не легче».