Самыми крупными должниками по оплате жку оказались не социально незащищённые, а богатые люди, владельцы элитной недвижимости.
Об этом рассказал Денис Фёдоров — глава «Газпром энергохолдинга», крупнейшей энергокомпании РФ. Финансово обеспеченные умеют находить лазейки в законодательстве и втихую посмеиваются над «нищебродами». Почему же им это сходит с рук, а простые жители многоэтажек за долги тут же остаются без света, а иногда и туалета?
Вадим Ткаченко, юрист, основатель консалтинговой группы vvCube
Не проблема, когда в государстве есть богатые люди. Проблема, когда выясняется, что богатые благодаря несовершенству государственной системы могут уклоняться от налогов, не платить обязательные взносы, за услуги ЖКХ и т. д. В то время как малоимущие делать это обязаны и в случае неисполнения закона попадают под штрафы и иные санкции — у них ведь нет штата юристов, которые помогут выкрутиться. Да, богатые люди тоже теряют доходы во время пандемии, и те же коммунальные платежи у них несоизмеримо больше, чем у нас, владельцев скромных квартир. Но это не значит, что можно юлить и не платить.
И тут именно на государственную систему и на чиновников ложится обязанность следить за соблюдением платёжной дисциплины всех — и богатых, и бедных. И всяческие лазейки в законах должны быть немедленно устранены. Особенно в нынешней ситуации. Перед страной стоят невероятные по сложности вызовы. Когда доходы людей падают, надо жесточайшим образом пресекать любые проявления, ведущие к ещё большему разрыву между богатыми и бедными.
Для этого необходимо, чтобы система управления страной на всех уровнях приняла для себя основные принципы социального государства: социальная справедливость, социальное партнёрство, социальное равенство. Сюда же можно отнести и минимизацию разрыва в доходах между богатыми и бедными, и создание равных возможностей для всех слоёв населения. Любой закон, любое распоряжение, любой нормативный акт правительства должны подвергаться детальной проверке на предмет соблюдения этих принципов. Иначе мы окажемся на грани масштабного социального взрыва.