Первые 600. На Крымском мосту уложили верхний слой асфальта

Асфальт, по которому в 2018 году с берега Тамани в Крым пойдут первые автомобили, уже уложен. Речь идет о первых 600 метрах полотна на участке, расположенном на острове Тузла.

   
   

Строители готовятся ставить ограждения и мачты освещения

Как сообщает официальный сайт проекта «Крымский мост», верхний слой асфальтобетона уложен на пилотном участке Крымского моста. Здесь дорожники отработали технологическую последовательность формирования полотна с учетом того, что часть подобных операций — это не только автоматизированная, но и трудоемкая ручная работа.

«Верхний слой выполнен из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Это слой износа, поэтому в его составе повышенное содержание щебня. Он обеспечит требуемый коэффициент сцепления автомобильного колеса с дорогой и долговечность покрытия. После укладки асфальта нам предстоит выполнить еще комплекс работ по устройству барьерного ограждения, мачт освещения, системы автоматического контроля дорожного движения», — рассказал Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора.

Дорожное покрытие Крымского моста будет долговечным

Укладка нижнего слоя асфальтобетона также стартовала с участка на острове Тузла — это произошло в июле 2017 года. На данный момент дорожное покрытие на пилотном участке сформировано полностью.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см (на участках сопряжения по берегам Керченского пролива дорожное покрытие трехслойное). Асфальтобетонная смесь готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума — современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам. В смесях — исключительно кубовидный щебень узких фракций, содержание в щебне зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы близко к нулю. Оптимальный состав смеси и высокая степень уплотнения гарантируют прочность, долгий срок службы и водостойкость покрытия.

Арка автодорожного моста ждет хорошей погоды

Работы по строительству Крымского моста в настоящее время идут полным ходом. Как только позволят погодные условия, будет проведена операция по транспортировке и установке на фарватерные опоры арки автомобильного моста.

Как сообщает официальный сайт проекта, к настоящему времени устройство железобетонной плиты проезжей части автодорожного моста выполнено почти на 50 тысяч кубометров из более 65 тысяч, предусмотренных проектом. Забетонировано более 40 деформационных швов из 190, предусмотренных проектом. Уложено более 33 тысяч кв. метров нижнего слоя асфальтобетона из проектных более 340 тысяч, по протяженности это почти 1 км в направлении Таманского полуострова и более 2,5 км мостового полотна в направлении Крыма.

   
   

Из 288 опор автодорожного моста, предусмотренных проектом, построены 272. На 16 оставшихся, расположенных в море, продолжаются работы.

Мост откроется вместе с «Тавридой»

На крымском берегу продолжается строительство автоподходов к мосту. Как сообщает Минтранс Крыма, рабочие заасфальтировали первые километры на двух участках автоподхода к Крымскому мосту — на первом участке длиной 2,1 км на всех 4-х полосах основного хода дороги, а также на втором участке основного хода дороги на 2-х полосах протяженностью 0,5 км. Все работы и дут в соответствии с графиком.

Согласно плану, движение по Крымскому мосту должно быть открыто в декабре 2018 года. Одновременно должна быть запущена первая очередь новой федеральной трассы Р260 «Таврида» Керчь — Симферополь — Севастополь.