Партия — лишь инструмент. Петр Толстой уверен — люди голосуют за человека

П. Толстой знает, как в интервью не сказать ничего лишнего и продвигать собственную повестку. © / Ольга Крылова / АиФ

О том, должна ли «Единая Россия» работать с хайпом и как ему противостоять сегодня, спорили глава московских единороссов Пётр Толстой и главный редактор Daily Storm Алёна Сивкова.

   
   

От международных проблем к районным

В ходе мероприятия, прошедшего в Штабе общественной поддержки «Единой России», главред первого гонзо-центрического СМИ (направление журналистики, выражающей субъективное мнение корреспондента на какое-либо событие) выступила с презентацией, как работать в информационном поле с политическом хайпом. И продемонстрировала в интервью с Петром Толстым, как политика ловить на слове и не стесняться задавать неудобные вопросы.

Лейтмотивом разговора стало заявление секретаря Московского реготделения «Единой России» о том, что в политике важнее не хайп или тренды, а личность. Партия — это всего лишь политический инструмент для избрания на выборах, люди всё равно голосуют за человека и политика.

В ходе интервью А. Сивкова задала серию неоднозначных вопросов: про цензуру в СМИ, рейтинг «Единой России», оппозиционный хайп на протестной повестке, про мигрантов, административный ресурс и расследования навальнистов. П. Толстой рассказал, как вице-спикер Госдумы и глава российской делегации в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) сегодня перестроил свою работу с обсуждения международных вопросов на решение конкретных проблем жителей районов Москвы.

Каждое интервью — это поединок

Толстой в ходе интервью выступил в двух ипостасях: как политик и как журналист (он работал корреспондентом Франс Пресс, много лет трудился в телекомпании «ВИД», а затем на ТВ-6 и Первом канале). И открыл секреты, как необходимо работать со сложными вопросами, сохраняя самообладание: «Каждое интервью — это своего рода поединок. Одной стороне, журналисту, нужно выбить из собеседника информационный повод. Другая сторона, интервьюируемый, при этом старается не сказать ничего лишнего и в то же время пытается продвинуть собственную повестку. Именно в этом противостоянии состоит интрига хорошего интервью: когда журналист и его собеседник не просто кивают друг другу в унисон, а именно спорят, дискутируют, развивают тему».

Алёна Сивкова и Пётр Толстой отдельно остановились на теме создания ярких заголовков. В век информационного бума эта часть текста является самой главной: от заголовка зависит то, станет ли читатель открывать ссылку на статью, продолжит ли чтение. «Мощный, хайповый заголовок — львиная доля успеха. И инструментов сделать его ярким существует множество: метафора, сильный глагол, знаковый термин. Но очень важно не переступить черту и в погоне за трафиком не допускать откровенного обмана читателя. Если за заголовком ничего не стоит, то читатели такого не прощают. Журналистика, особенно политическая, должна быть яркой, но честной», — подвела итог А. Сивкова.