Регулярное движения поездов из Крыма в материковую часть России через железнодорожный Крымский мост будет открыто ориентировочно 9-10 декабря 2019 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на и.о. гендиректора ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) Василия Назаряна.
«Планируется запуск движения поездов по мосту через Керченский пролив ориентировочно 9-10 декабря 2019 года. Открытие продажи билетов на железнодорожные маршруты, которые будут проходить через Крымский мост, планируется за 45 суток до открытия движения пассажирских поездов», — приводит агентство ответ Назаряна на информационный запрос.
Сообщается, что продажа билетов на пассажирские поезда будет организована в билетных кассах «Крымской железной дороги». Также прорабатывается возможность продажи билетов через интернет. Первые два поезда планируется направить по маршрутам Севастополь — Санкт-Петербург и Симферополь — Москва. К началу курортного сезона-2020 в Крым будут ходить 11 поездов различных направлений. В частности, добраться на поезде до полуострова смогут отдыхающие из Мурманска и Екатеринбурга.
О скоростных поездах в Крым речь пока не идет. Среднее время нахождения в пути поезда Москва — Симферополь составит 35 часов.
Три «местных» и восемь поездов в мегаполисы
О том, что движение поездов по Крымскому мосту начнется в 9-10 декабря, в конце мая в интервью РИА Новости говорил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин. Он также внес ясность относительно маршрутов движения: «Три местные будут до близлежащих населенных пунктов через мост, а восемь — в крупные города-миллионники, в том числе из Краснодара, Мурманска, Екатеринбурга и ряда других городов».
Решение о строительстве транспортного перехода из Кубани в Крым было принято в 2014 году, подготовительные работы начались в 2015 году, а непосредственное возведения моста стартовало в феврале 2016 года. Предполагалось, что автомобильная часть моста будет запущена в декабре 2018 года, а железнодорожная — на год позже, в декабре 2019 года. Открытие автомобильного моста состоялось с опережением графика. 15 мая 2018 года состоялась официальная церемония с участием президента РФ Владимира Путина а 16 мая, в 5:30 по московскому времени, мост открыли для транспорта с максимальной разрешённой массой менее 3,5 т. 1 октября 2018 года мост открыли и для грузовиков.
В круглосуточном режиме, без выходных и праздников
Строительство железнодорожного моста продолжается. В момент, когда на автомобильном мосту было открыто движение, на железнодорожном завершался процесс создания свайных фундаментов. К первой половине ноября 2018 года было завершено формирование опор, а в марте 2019 года было объявлено о завершении сборки железнодорожных пролетов.
В начале июня 2019 года инфоцентр проекта «Крымский мост» сообщил, что строительство двухпутной железной дороги ведется в круглосуточном режиме, без выходных и праздников.
«На участки, где уже нанесена антикоррозийная защита и гидроизоляция, укладываются звенья из шпал и рельсов. Эта работа идет с двух берегов одновременно: бригады двигаются навстречу друг другу со стороны Крыма и Кубани. На сегодня уложено 30 из 38 км рельсошпальной решетки», — говорилось в сообщении.
Параллельно возводятся комплексы для многоуровневой очистки и обеззараживания стоков. Продолжается монтаж стоек освещения. Стальные конструкции со светодиодными влагостойкими светильниками обеспечат равномерную освещенность железной дороги и смотровых ходов для ее эксплуатации в темное время суток.
В мае 2019 года президент России Владимир Путин, выступая на медиафоруме ОНФ, заявил, что железнодорожная часть Крымского моста будет открыта раньше намеченного срока: «В конце года с опережением графика железнодорожная часть моста будет достроена, и он заработает».
До запуска регулярного сообщения предстоит сделать еще немало. Однако первый технический поезд по мосту может пройти уже летом, ориентировочно в августе. Впрочем, нее исключено, что это произойдет еще раньше.