До наступления Нового, 2018 года, пешеходная прогулка из Тамани в Крым по Крымскому мосту станет реальностью. Правда, пока лишь для строителей и тех, кто получит на это специальное разрешение.
«Автодорожные готовы полностью, под железную дорогу — на 50%»
4 декабря официальный сайт проекта «Крымский мост» сообщил о завершении сооружения всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив.
Это 288 опор, из которых 85 — в морской акватории.
«Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу — на 50 %, — приводит „Крымский мост“ слова начальника ФКУ Упрдор „Тамань“ Росавтодора Романа Новикова. — Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95 %. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».
Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, — опорами в морской акватории.
В основание опор под автодорогу погружено более 3 тысяч свай, в том числе более 2,5 тысяч стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 метров от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 метров. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тысяч кубометров бетона.
До соединения полотна моста осталось 60 метров
Для того, чтобы соединить мостовое полотно с автодорожной аркой, строителям с обеих сторон остается перекрыть всего 60 метров. Ожидается, что задача будет решена до наступления Нового года. Тогда единая нить металлоконструкций соединит берега. И с этого момента прогулка с одного берега Керченского пролива на другой станет реальностью.
«Технологически можно будет пройти через весь мост. Разумеется, проходить смогут только строители, а через два — три месяца уже и строительная техника сможет перемещаться, — заявил Роман Новиков „Российской газете“. — Все будет зависеть от погодных условий. Рисковать ни качеством, ни людьми мы не будем».
Строителям скучать не придется
Разумеется, это далеко еще не окончание всех работ. Забот у строителей более чем достаточно. Продолжается укладка асфальтового полотна. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний — почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего — на 1,6 км.
До сдачи Крымского моста в эксплуатацию предстоит также смонтировать около 70 километров ограждений, установить мачты освещения, смонтировать и привести в рабочее состояние автоматическую систему управления дорожным движением и т. д.
Словом, скучать на главной стройке России не приходится. Что касается тех бригад, которые занимались сооружением опор, то они сейчас переместились на строительство железнодорожного моста. Согласно проекту, железнодорожный мост будет стоять на 307 опорах (автомобильный — на 288), из которых в настоящее время готовы 163, то есть более 53 процентов.
Дела лучше слов
Срок сдачи в эксплуатацию железнодорожного моста — декабрь 2019 года, однако, как писал АиФ.ru, в правительстве выразили надежду на то, что первые поезда в Крым пойдут уже летом 2019 года.
Что касается автомобильного моста, то официальной датой его запуска в эксплуатацию остается 18 декабря 2018 года. Несмотря на ударные темпы работ, строители о досрочном завершении стройки не говорят. И это правильно, потому что дела всегда убедительнее любых слов.