Запад помогает Украине не только деньгами и оружием, но и снабжает электричеством. Представители киевского режима называют это энергомостом с Европой. К тому же в стране действуют еще три атомные электростанции, которые являются недопустимыми целями. Этим эксперты объясняют, почему после массированных российских ракетных атак Украина не погрузилась во тьму. Однако выход нашелся — удары наносятся по объектам транспортировки энергии.
Киев находится в самом уязвимом положении за два года конфликта, заявили источники американского издания Bloomberg. Они это связывают с ракетными ударами России по энергетической системе Украины.
«Военный конфликт на Украине близок к переломному моменту, сказал чиновник. Риск заключается в коллапсе украинской обороны, событии, которое даст Кремлю возможность добиться значительного прогресса», — говорится в статье американского издания.
Кто виноват
Накануне президент России Владимир Путин объяснил, почему российские войска начали бить по энергетической инфраструктуре Украины. «В последнее время мы наблюдали серию ударов по нашим энергообъектам. И вынуждены были отвечать. Я хочу подчеркнуть: мы, даже исходя из гуманитарных соображений, зимой не наносили никаких ударов. Но они хотели оставить без энергоснабжения социальные учреждения, больницы и так далее [России]. Но после серии ударов по нашим энергообъектам, мы вынуждены были ответить», — сказал глава государства на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко.
Удары по объектам энергетики связаны, в том числе, с решением одной из задач, которую страна перед собой ставила на спецоперацию (СВО), — это демилитаризация Украины, продолжил Путин. «Прежде всего, мы исходим из того, что мы таким образом влияем на ОПК — на оборонно-промышленный комплекс Украины, причем напрямую», — добавил президент.
Что делают
Экс-советник офиса президента Украины (Владимира Зеленского) Алексей Арестович* в интервью журналисту Юлии Латыниной** накануне вечером признал, что российские войска своими ударами по гидро- и теплогенерации «разбивают украинскую энергосистему на отдельные „острова“».
«Россия тем самым подрезает нам подколенную жилу в том плане, что лишает нас одной из ключевых отраслей. Электрогенерация — является базовой отраслью для любого государства, для цивилизации в целом и для национальной безопасности. Россияне отработали тактику, сменили и сейчас бьют очень эффективно. Мы вместо этого два года болтали языками на всех этих бесконечных совещаниях и ничего всерьез для защиты энергосистемы не предприняли. Хотя выделяли 60 млрд гривен [142,5 млрд рублей] на это. Столкнулись некомпетентность тех, кто курировал эту сферу с украинской стороны, и хорошая подготовка российских сил», — отметил бывший чиновник.
По его словам, на Украине все еще есть электричество благодаря помощи Запада и тому, что российские войска не трогают АЭС. «Мы держимся только на том, что у нас энергетический мост с Европой, и на атомной генерации. То есть у нас электроэнергия есть. Но есть проблема в ее передаче», — сказал Арестович.
Почему именно энергетика
«Вся мировая практика современных войн диктует удары по объектам критической инфраструктуры, включая энергетику, железные и автомобильные дороги. Потому что там, где нет электричества, нет управления. Где нет управления — возникает хаос. Но наши удары — точечные и избирательные. США в Югославии в первую очередь били по критической инфраструктуре. Но мы, в отличие от западных оппонентов, не наносим ковровые удары, а уничтожаем точечно, проявляем гуманизм к мирному населению — уничтожаем только те объекты энергетики, которые подпитывают вооруженные силы или ВПК. Мы не ставим задачу погрузить во тьму, в каменный век всю Украину. Как сказал Верховный главнокомандующий, мы воюем не с населением, а с руководством нацистского киевского режима», — резюмировал полковник.
* Внесен в России в перечень террористов и экстремистов
** Физическое лицо, выполняющее функции иноагента