Минэкономразвития предлагает перевести обращения граждан в МФЦ

Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства, согласно которому к 2024 году предусмотрен перевод в МФЦ 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг, сообщает «Российская газета».

   
   

Сообщается, что инициатива является частью концепции минэкономразвития по переходу к предоставлению услуг в МФЦ круглосуточно 7 дней в неделю, которая направлена на упрощение процедуры подачи документов, а также сокращение времени ожидания и получения услуг.

Отмечается, что федеральным и региональным властям предлагается разработать планы по переводу 80% и 100% обращений в МФЦ. Пенсионный фонд совместно с Фондом социального страхования РФ согласуют оказание 20 массовых социально-значимых услуг в проактивном режиме или исключительно в электронном виде.

Для заявителей, у которых нет цифровых навыков или технической базы для самостоятельного получения услуг, в МФЦ будут оборудованы специальные сектора пользовательского сопровождения.

Предполагается, что к 2030 году МФЦ станет единым фронт-офисом всех ведомств.

Руководитель направления «Институт развития МФЦ» Центра стратегических разработок Наталья Яковлева сказала, что передача обращений должна быть постепенной, так как ведомства должны координировать свои действия с регионами, учитывая нагрузку на МФЦ.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, согласно которому будущий флагман «Мои документы» на северо-западе Москвы включен в перечень центров с услугами ЗАГС.