Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР подготовили законопроект, предлагающий ввести уголовную ответственность за подмену заключенного другим человеком, передает .
На сегодняшний день Уголовный кодекс РФ не предусматривает ответственности за такую подмену. Документ предполагает, что ответственность должны понести все участники подмены: сам уклоняющийся от наказания преступник; тот, кто добровольно согласился заменить его в тюрьме; а также те чиновники, которые допустили подмену.
Авторами инициативы стали вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, глава комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов и член комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов. Свой законопроект они называют проектом «закона Васильевой». По словам депутатов, подобные преступления редко раскрываются. И, вероятно, именно поэтому общественность так сильно взбудоражили слухи о том, что осужденную по делу «Оборонсервиса» экс-чиновницу Минобороны Евгению Васильеву видели в Москве, в то время как она должна была находиться в СИЗО.
«Информация о возможной подмене взбудоражила общественность. Осталось достаточно вопросов, ответы на которые не получены. Вместе с тем очевидно, что обстановка в стране и мире непростая и о многих громких процессах нам еще только предстоит услышать. А любовь к комфорту лиц определенного круга никуда не денется. Все эти обстоятельства и побудили нас, депутатов фракции ЛДПР, подготовить данный законопроект», - говорит Нилов.
В соответствии с законопроектом, осужденному, который пытался уклониться от наказания, предполагается увеличить срок на треть. Лицо, согласившееся отбывать чужое наказание, предлагается лишать свободы на срок до 10 лет. Должностным лицам, которые скрывали подмену или помогали в ее совершении, предполагается наказывать лишением свободы от двух до трех лет и лишением права заниматься определенной деятельностью в течение пяти лет.
Напомним, 25 августа стало известно, что Евгения Васильева освобождена по УДО.
Она была приговорена к пяти годам тюремного заключения в мае. Суд также обязал ее выплатить 77 млн рублей по искам потерпевших организаций.
не планирует уезжать из России после освобождения.