Депутат Дмитрий Саблин, награжденный на днях Орденом Мужества, ответил на вопросы aif.ru.
Накануне стало известно, что президент России Владимир Путин подписал указ о награждении депутата «Единой России» Дмитрия Саблина орденом Мужества. Опубликовав скан документа в своем Telegram-канале, парламентарий добавил комментарий всего из двух слов: «Служу России!».
Уроженец Мариуполя, полковник запаса Дмитрий Саблин отправился в зону СВО задолго до объявления частичной мобилизации — в марте, через несколько недель после начала СВО. Сейчас он командует подразделением БАРС «Каскад», в котором служат другие его коллеги по Госдуме.
Депутат (который, кстати, окончил Московское высшее военное командное училище — ред.) рассказал aif.ru, что подготовка к полевым условиям после нескольких лет работы в парламенте не заняла у него много времени:
Дмитрий Саблин: На полигоне тренироваться не пришлось. Нахожусь в зоне СВО с марта, все, чему учили раньше, пришлось вспоминать здесь.
Дмитрий Соколов, aif.ru: На каком направлении выполняет задачи ваше подразделение?
— Мы работаем на всей территории специальной военной операции, от Сватова до Херсонской области, занимаясь разведкой. Формировать подразделение начали еще в марте, опираясь в первую очередь на ветеранов из «Боевого братства». Выполняли задачи, приобретали знания, опыт, налаживали взаимодействие с армейскими подразделениями.
— Как сформировался отряд, в котором служат депутаты?
— С началом частичной мобилизации, когда мои коллеги-депутаты захотели принять участие в СВО, они естественным образом пришли в наше подразделение, которое официально оформилось как БАРС «Каскад». Сегодня в его составе ветераны боевых действий, депутаты Государственной Думы и региональных парламентов, молодежь из Волонтерской роты «Боевого братства» (общественная организация ветеранов, основанная Борисом Громовым — ред.) и «Молодой Гвардии Единой России».
Обучать, формировать, выполнять — так кратко можно определить нашу работу. Мы обучаем группы, которые направляются для выполнения задач в воинские формирования на различных участках спецоперации. Обучаем быстро, за месяц, как требуется в условиях военного времени, в обычных условиях такое обучение длится до года. В наших подразделениях как люди с серьезным боевым опытом, так и молодежь. А депутаты начинают как рядовые. Востребованы и ценятся опыт и умения, они определяют, какую задачу и на каком уровне решает тот или иной военнослужащий подразделения.
Мы сами не афишируем, где находимся и чем занимаемся. По разным причинам, в том числе и по соображениям безопасности тех, кто находится рядом.
— Остается ли в зоне СВО время на невоенную, депутатскую работу? Встречи с людьми, адресная помощь и т. д.?
— Нет. Есть время только для выполнения задач СВО. С марта я был также координатором работы «Единой России» в ДНР, в том числе в Мариуполе. Тогда жизненно важной была гуманитарная работа, город буквально погибал. Сейчас, хотя трудностей еще много, жизнь вернулась в город, каждый день возвращаются люди, быт налаживается, идет большая стройка. Сегодня я занимаюсь другой работой, совмещение более невозможно, от каждого из нас зависит жизнь людей, тут мелочей не бывает, отвлекаться нельзя.
— Какие у вас задачи в отряде?
— Было принято решение, что Зураб Макиев (депутат Госдумы, член Комитета по экономической политике — ред.) будет заниматься партийной работой, а я сосредоточусь на руководстве подразделением.
Я уже говорил, что изначально подразделение формировалась ветеранами «Боевого Братства». Людям с опытом было ясно, что нужно, чего нет. С самого начала мы хотели сделать то, чего не хватает армии, не подменяя действующие подразделения. Мы использовали новые технологии, технику, которая не была принята на вооружение, что и дало определенный позитивный результат. Сейчас она вызывает большой интерес и закупается.
Мы взаимодействуем с подразделениями разведки как на земле, так и с разведками ведомств. Результат можно получить, только объединяя усилия.
Но, возвращаясь к работе «Единой России» в Донбассе, хочу подчеркнуть, что мы не смогли бы развить БАРС «Каскад» без участия партии, в частности, Андрея Турчака. Без его поддержки сформировать такое подразделение, обеспечить его ресурсами, было бы невозможно. Ведь на первом этапе мы работали только на территории ДНР, сейчас закрываем все области, которые вошли в Россию. Так что «Единая Россия» здесь реально в бою — и гуманитарной помощью, и словом, и делом.
— Продолжается ли в каком-то формате ваша работа в Госдуме?
— Конечно, мы не забываем о людях, которые за нас голосовали. В регионах работают наши помощники. У некоторых депутатов, работающих у линии боевого соприкосновения, часто нет связи, но по мере возможности мы координируем работу наших помощников. У нас надежные команды.
— Отправляясь в зону СВО, ставили перед собой какие-то сроки пребывания там? Возможны ли некие отпуска или командировки в Москву?
— Сроки определяются сроками достижения целей специальной военной операции. Я за 9 месяцев пребывания здесь выезжал на 27 дней — в командировки в Ростов-на-Дону, Москву и в Сирию.
У всех нас подписан контракт с Министерством обороны на безвозмездной основе. На 3 месяца с правом продления. На эти три месяца отпуска не предусмотрены. У многих есть желание продлить контракт. Возможны командировки для дополнительного обучения, техника и технологии постоянно совершенствуются. Хотя, конечно, как отпуск могут восприниматься поездки в Донецк и Луганск. Для некоторых это возможность элементарно помыться. В наших условиях это почти роскошь.
— Есть ли в Госдуме депутаты, которые хотели бы присоединиться и пополнить ваш отряд?
— Давно не был в Думе, но уверен, что такие депутаты есть. И не просто хотят, но и присоединятся.