Как власть ответила на протесты из-за ареста Фургала?

Михаил Виноградов. © / Commons.wikimedia.org

В понедельник Владимир Путин предложил Михаилу Дегтярёву, депутату Госдумы от ЛДПР, стать врио главы хабаровского края.

   
   

Накануне в Хабаровске люди вновь вышли на улицы.

Михаил Виноградов, президент фонда «Петербургская политика»:

Из оппозиционных губернаторов Фургал, на мой взгляд, был наиболее ярким и сильным. Он набрал достаточно большую популярность, став одним из брендов Хабаровского края. Отсюда и столь острая реакция жителей на его арест. Особенно на фоне многолетних разговоров в Москве о том, что Дальний Восток — приоритетное направление развития и его реального, весьма периферийного, положения в российской экономике.

Не особенно впечатлили людей и подробности криминальных похождений Фургала. Когда на свет извлекаются дела 15-летней давности, это выглядит не как торжество справедливости, а как повод и заказ. И раздражения от ареста «своего губернатора» это не убавляет.

Как Центру было выходить из этой ситуации? Хотя в чиновничьей среде и принято считать, что любая уступка давлению, протестам — это некое ослабление государства, были случаи, доказывающие обратное. Когда, например, власть уступила обществу в истории со строительством храма в Екатеринбурге — ничего страшного не произошло, она скорее даже укрепила свои позиции.

Конечно, освободить Фургала или хотя бы перевести его в местный СИЗО, отдав затем под суд присяжных в Хабаровске, силовой блок вряд ли был готов. С другой стороны, попытка жёсткого подавления митингов стала бы контрпродуктивной, усугубила бы политический кризис. А вот снизить градус протеста путём назначения на должность врио губернатора фигуры, к которой бы благожелательно отнеслись сторонники Фургала, — политически это был самый верный шаг.

   
   

Назначение на пост врио губернатора представителя от ЛДПР выглядит, возможно, как уступка и отказ от избыточно жёсткого понимания устройства административной вертикали. Но в данном случае делегирование ответственности представляется мне уступкой вполне разумной.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции