Или плен, или гроб. «Аид» берет в плен бойцов ВСУ, если они бросают оружие

Сергей Бобылев / РИА Новости

В районе Любимовки Курской области российский спецназ под командованием офицера с позывным Аид окружил украинских боевиков и предложил им сдаться на милость победителя. На всё про всё он дал им 48 часов. Аид предупредил, что отказавшиеся сложить оружие и выйти к русским позициям с поднятыми руками будут уничтожены в бою.

   
   

Милость к падшим, но не к врагам с оружием

Разговаривая со штурмовиками, которые сталкиваются с противником лицом к лицу, и бойцами из эвакуационных групп, которым доводилось вывозить из зоны боевых действий не только своих, но и раненых украинских солдат, я задавал вопрос: «А много ли сдаются в плен по собственной воле? Пока не стоит вопрос жизни и смерти». В большинстве случаев был ответ, что «немцы» обороняются до последнего, а когда заканчиваются патроны — сдаются, зная, что русские никого не убивают.

«Тут же начинают талдычить басни о том, что их захватили, мобилизовали, заставили стрелять, а сами они к России претензий не имеют, — рассказал боец с позывным Ворон. — А я-то знаю, что им ещё перед отправкой в войска офицеры “особых отделов” объясняют, что надо говорить, а что не надо, если они окажутся в плену. Поэтому от каждого можно услышать практически одну и ту же историю с небольшими вариациями. Слышал, что есть случаи, когда сдавались без боя и даже выходили на связь с нашими военными, но лично я с таким не сталкивался».

— Ворон, а по-твоему, как надо относиться к противнику, сложившему оружие и поднявшему руки?

— А что ты хотел услышать? Раз бросил автомат, значит, хочет жить. Ну и пусть живет. Бой — это другое дело: либо ты, либо тебя. А если враг сдался и не делает резких движений, его спокойненько пакуют, и он отправляется куда-то в тыл.

«Время вышло. Упокой, Господь, ваши грешные души. Закопаем всех»

Когда спецназ под командованием Аида плотно захлопнул крышку котла в Любимовке, то российский офицер предложил украинским солдатам выбор: сложить оружие и сдаться в плен или быть уничтоженными.

На принятие решения было целых двое суток. Аид предупредил, что после того, как прозвучат первые выстрелы и начнется наступление, все прежние договоренности теряют силу.

   
   

Судя по тому, что Аид написал «время вышло», бандеровцы решили попытать счастья и прорваться к своим. К своим, думается, попадут все — Бандера в аду давно ждет.