Груз прибыл! Арку Крымского моста доставили на место

Вид на железнодорожную арку моста через Керченский пролив с горы Митридат в Крыму. Арка перемещена с береговых опор на понтоны плавучих опор для транспортировке к месту установки на фарватерные опоры. © / Фото: Александр Полегенько / РИА Новости

Иногда ожидание определенного события оказывается куда сложнее и мучительнее, чем само событие.

   
   

Погода заставила ждать

Самой сложной технической операции в рамках строительства моста в Крым — установки арок над фарватером Керченского пролива — ждали долго. Август 2017-го и вовсе превратился в месяц бесконечного ожидания. Арка железнодорожного моста к доставке и установке на место была полностью готова. Прибыли в Керчь и плавучие опор, с помощью которых предстояло переместить арку к месту назначения. Томилась в ожидании флотилия буксиров, которые должны были доставить необычный груз к фарватерным опорам моста.

Не было только одного — подходящей погоды. Последний месяц лета выдался в Крыму неспокойным. Сильный ветер, обильные осадки, спровоцировавшие даже сход с гор мощного грязевого потока — природа в очередной раз сумела удивить людей.

Для строителей главной проблемой было то, что волнение на море значительно превышало допустимые нормы. При погрузке на плавучие опоры сила ветра не должна была превышать 5 м/с, при транспортировке — 10 м/с.

Непогода даже заставила перенести «окна» перекрытий Керчь-Еникальского канала, необходимые для проведения операции, на сентябрь. 

Операция началась 27 августа

И вот в тот момент, когда все уже приготовились к длительному ожиданию, появился приказ начальника Керченского порта о перекрытии движения судов по Керчь-Еникальскому каналу с 00:00 28 августа по 00:00 31 августа 2017 года.

Те, кто внимательно следит за стройкой моста, знали, что именно такой приказ о перекрытии движения судов на 72 часа, должен предварять начало операции.

   
   

Ждали так долго, что некоторые засомневались — а вдруг снова ветер?

Но на рассвете 27 августа началась операция по установке арки железнодорожного моста на плавучие опоры.

К полудню на горе Митридат было не протолкнуться от журналистов и простых зрителей — с этого места открывался наилучший обзор на происходящее.

К 16:00 27 августа арка железнодорожного моста была переведена на плавучие опоры, а 18:00 плавсистема была выведена из акватории у технологической площадки. Началось то, что на языке специалистов называется формирование буксирного ордера — буксиры, эти вечные маленькие трудяги занимали свои места вокруг арки, готовясь начать ее доставку к месту постоянной службы.

«Почти дома арочка»

Самое главное и интересное, чего так долго ждали, началось уже с наступлением темного времени суток. Для настоящих энтузиастов стройки это не стало преградой. Всеми доступными средствами они продолжали следить за передвижениями арки, оставляя в соцсетях множество комментариев:

«Да, вроде как пошли»

«Похоже на то»

«Похоже процесс пошел! У всех трёх буксиров появилась скорость, правда? небольшая 0,2-0,3 узла»

«Быстро поплыла»

«Я же говорил что ночь не играет никакого значения...»

«В течение часа, вероятно достигнут оконечности Ак-Буруна»

«Вот чую, хохлы скажуть: «...окоянные москали под покровом ночи...»

«Так они уже 30% пути преодолели! летят!»

«Скорость буксиров достигла двух узлов»

«Мы все являемся свидетелями таких исторически важных событий!!! Как же нам повезло!!!»

«До фарватерных опор осталось около 200 метров»

«Почти дома арочка»

«Аааа арка между опорами йееееееееее)»

Установить за 72 часа

Когда взошло солнце, в соцсетях появились первые фотографии, сделанные теми энтузиастами, которые готовы были пожертвовать сном ради исторического момента. На них видно, что арка железнодорожного моста действительно прибыла к фарватерным опорам.

Для некоторых, не особо внимательных наблюдателей, такая оперативность стала неожиданностью — ведь официальные лица говорили, что морской этап транспортировки арки займет 72 часа.

Здесь произошло явное непонимание. 72 часа, на которые перекрыт Керчь-Еникальский канал, отведены не только на транспортировку, но и на подъем и установку арки железнодорожного моста на фарватерные опоры. После этого корабли, проходящие через Керченский пролив, будут делать это уже под аркой моста.

Операция по подъему и установке арки не менее сложная и ювелирная, чем ее транспортировка. Строителям в ближайшие часы предстоит продемонстрировать такой же высокий класс, который показали моряки во время доставки конструкции к фарватерным опорам.

После завершения работ по установке арки железнодорожного моста плавучие опоры будут возвращены к технологической площадке, где ждет своего часа арка автомобильного моста. Операция по ее доставке и установке должна состояться в сентябре.