Ликвидированный в Новогродовке старший лейтенант полиции из Киева Роман Зеленский лидеру киевского режима приходится всего лишь однофамильцем. К слову, сам Владимир Зеленский, который имеет военно-учетную специальность «деловод делопроизводства», тоже «под пулями ходит», правда, где-то в букерах. Своего однофамильца, как и сотни тысяч украинских мобилизованных, он отправил на убой одним росчерком пера.
Дали Крест Храбрости и схоронили
Роман Зеленский — полицейский, на службу в патрульно-постовую службу поступил в 2015 году, дослужился до звания старшего лейтенанта и должности главного инспектора по тактике Киевской области. А в 2022 году его отправили воевать в составе одного из штурмовых подразделений нацгвардии. Где именно служил Зеленский неизвестно, возможно, что в составе полицейской бригады «Лють», которую сформировали в 2023 году и бросали на самые тяжелые участки.
Можно заметить, что «Лють», состоящая из бывших полицейских Киева, Одессы и Днепропетровска — мотивированные националисты, которые воюют по убеждению. Там кого ни возьми, вся грудь в нацистских наколках. Но, как показал ход боевых действий, толком воевать они так и не научились. Сидеть в окопах в обороне, а тем более идти в штурмовые атаки, не особо получается. Отсюда и столь высокий процент потерь, когда за пару недель ложится костьми целый полк. Судя по всему, безвозвратные потери придётся восполнять уже не полицейскими, а обычными мобилизованными, от которых проку ещё меньше.
Повоевать полицейскому Зеленскому, скорее всего, пришлось немало. По крайней мере ещё в 2022 году он получил орден «Крест Храбрости» из рук тогдашнего главкома ВСУ Валерия Залужного. Впрочем, украинское военное командование, да и сам Зеленский, щедро раздавали награды украинским военнослужащим. Особенно после провальных наступлений и огромных потерь на фронте.
Сообщается, что 36-летний Зеленский получил тяжелое ранение в ходе проведения штурмовой операции в районе Новогродовки, где выполнял некое боевое задание. Утверждается, что украинские медики пытались спасти ему жизнь, но сердце не выдержало. Скорее всего, Роман сразу получил ранение, несовместимое с жизнью. Хорошо хоть тело погибшего вытащили с поля боя, а не бросили, как сотни других, оставленных истекать кровью.
Полицейским воевать, а не преступников ловить
В состав киевской полиции Зеленский уже не вернется, как и тысячи других украинских стражей порядка, которых вместо борьбы с преступностью (а её с началом СВО на Украине только прибавилось) отправили в бой. Полицейских, исполняющих свои прямые обязанности по охране правопорядка, на Украине действительно стало крайне мало. На фронт гребут многих из них, как рядовых постовых, так и сотрудников уголовного розыска, как это было недавно в Харьковской полиции.
Сам президент Зеленский такие проблемы, как сокращение рядов полицейских в стране, так и тех же украинских пограничников, особо замечать не хочет. У него же ведь все до «последнего украинца» должны погибнуть ради достижения каких-то эфемерных целей.
Только вот значимость пограничников на Украине за время СВО возросла. Они теперь нужны для защиты границы изнутри страны — остановить толпы удирающих от мобилизации. На границе с Польшей, Словакией, Румынией сейчас особое усиление, пограничникам даже разрешили открывать огонь на поражение по «ухилянтам». О полицейских тоже вспомнили для поддержки патрулями сотрудников ТЦК (аналог военкоматов на Украине).
Военкомы Незалежной и раньше призывали полицейских на помощь при облавах на уклонистов, но далеко не во всех случаях и в незначительном количестве. Недавно глава МВД Украины Игорь Клименко распорядился выделить для сопровождения сотрудников военкоматов при их работе по мобилизации полицейские патрули. Правда, тоже не в большом количестве — в составе 513 патрулей по всей Украине. Это максимум, который может выделить полиция в помощь ТЦК. Остальных, как и старшего лейтенанта Зеленского, отправили на фронт.