Взорванный в Нижегородской области автомобиль, в котором находился Захар Прилепин, сейчас одна из самых обсуждаемых тем. Вроде бы взрывное устройство было заложено в автомобиль заранее, возможно, во время заправки топливом на АЗС.
«Взрывная волна идёт вверх»
Если поле боя усеяно воронками — значит работала артиллерия. Либо участок местности был заминирован и здесь пострадала техника от подрывов. Есть ещё и так называемые «воронки совести» — это когда командиры в воспитательных целях заставляют подчиненных копать ямы, чтобы «похоронить» брошенный на землю окурок сигареты или пустую банку тушенки. Яма от подрыва на пустом месте не появляется.
«Судя по характеру воронки на месте подрыва автомобиля, в котором ехал или остановился Захар Прилепин, — это заранее установленный фугас, — рассказал aif.ru военный аналитик генерал-лейтенант Анатолий Хрулёв. — Взрыв произошёл не внутри автомобиля, а под ним, причем на некотором заглублении. Об этом свидетельствует и сама глубина воронки, такая не могла получиться при наземном подрыве. Даже если разлетается в клочья подбитый танк, внутри которого взрывается боекомплект, взрывная волна уходит вверх, вышибая люки и отбрасывая на десятки метров башню. Но никак не вниз, под днищем обычно незначительные разрушения дорожного покрытия или грунта.
Здесь же очевиден факт установки достаточно мощного фугаса на маршруте следования автомобиля. Не берусь сказать, каким образом был произведен подрыв, возможно дистанционно, может это было зарядное устройство нажимного действия. Очевидно, что фугас был заранее установлен на предполагаемом маршруте следования. Скорее всего, были заминированы и соседние проселочные дороги. То есть кто-то наверняка знал, что автомобиль с Прилепиным проследует именно в этом направлении, и заранее прикопал взрывное устройство. Заряд был точно не в самом автомобиле».