Элита армии. Военный эксперт раскрыл слова Путина о боевой авиации России

Президент РФ Владимир Путин беседует с военными летчиками, проходящими подготовку в 344-м государственном центре боевого применения и переучивания летного состава Минобороны РФ в Торжке. © / Сергей Карпухин / РИА Новости

Военные летчики — элита Вооруженных сил РФ. Так объяснил aif.ru слова президента России Владимира Путина и посещение им накануне центра боевого применения и переучивания летного состава Минобороны РФ в Тверской области член президиума организации «Офицеры России» полковник Левон Арзанов.    
   

Глава государства, как сообщал aif.ru, пообщался с военными летчиками после того, как осмотрел образцы военной летной техники и тренажеры. Один из пилотов, проходящих подготовку в центре, спросил: «Товарищ Верховный главнокомандующий, как вы оцениваете действия нашей боевой авиации в ходе проведения специальной военной операции?»

«Отлично. Все работают отлично, вносят огромный вклад в достижение общего успеха. Огромный. Летчики штурмовой авиации — я считаю, что у них очень тяжелая работа, говорил публично, пару раз летал — очень тяжелая [работа], перегрузки очень большие», — ответил президент.

По словам главы государства, у летчиков «сложная работа». «Надо удерживать машину, тем более боевую машину, точно работать. Бомбардировочная авиация. Новые наши истребители, Су-57. И самое главное, что все ребята работают, воюют бесстрашно, огромный, просто огромный вклад вносят в достижение общего успеха. Сами знаете, вас на земле всегда ждут, и от эффективности вашей работы зависит сохранение личного состава на земле. Это очевидно. Так что вам спасибо большое — вам и всем вашим летчикам. И тем, кто на вертолетах летает, на боевых машинах и на самолетах. Транспортная авиация свой вклад [вносит], личный состав перевозит, тоже действуют мужественно, героически. Здорово. Так что спасибо всем», — добавил Путин.

Элита армии

Авиация входит в Военно-космические силы России, у нее достаточно широкий спектр задач, рассказал Арзанов. «Есть транспортная авиация, армейская (это вертолеты), штурмовики, есть бомбардировочная авиация, авиация дальнего действия — ядерная составляющая нашей триады — ракетоносцы, которые несут ядерное оружие. То есть спектр задач ВКС максимально широк», — говорит эксперт.

По словам военного, президент правильно сказал, что те задачи, которые ставятся перед авиацией, выполняются. Речь и о перевозках грузов и личного состава, и об участии в боях. «Наши ударные вертолеты, такие как Ми-24 [неофициальное название — „Крокодил“], Ка-52 [„Аллигатор“], Ми-28Н [„Ночной охотник“] заточены на уничтожение бронетехники противника и поддержку наземных войск. Они активно используются с самого начала специальной военной операции на Украине», — отмечает собеседник.

   
   

По словам полковника, когда он был на СВО, то видел, что российские войска всегда «с радостью встречают» появление летчиков в небе. «Это одно из слагаемых успеха в любой боевой операции — применение авиации. Как сейчас, так и в годы Великой Отечественной войны. От нее на поле боя зависит очень многое», — уверяет Арзанов.

Военный считает, что президент правильно делает, когда ставит задачи по увеличению парка летательных боевых машин и подготовки кадров. «Летчиков, в отличие от пехотного офицера, подготовить гораздо сложнее, потому что техника высокой сложности, управлять ею могут только профессионалы. Нельзя просто взять человека и за три месяца научить его управлять боевым вертолетом, системами вооружения. Это серьезная подготовка», — продолжает эксперт.

Арзанов считает военных летчиков «настоящей элитой Вооруженных сил Российской Федерации». «Многие считают элитой только воздушно-десантные войска [ВДВ] или спецназ. Лично я считаю, что настоящей элитой Вооруженных сил являются и боевые летчики. Их работу зачастую не видно, потому что они находятся за облаками. Но любой пехотинец, сидящий в окопе, знает, как становится тепло на сердце, когда появляется наша авиация, как поднимается боевой дух, понимаешь, что наши ангелы прилетели на крыльях и сейчас нам помогут», — делится полковник.

Эксперт отмечает, что, например, российские штурмовики Су-25 («Грач») прекрасно зарекомендовали себя еще в Афганистане, а сейчас достаточно серьезно модернизированы, обладают лучшей авионикой, большим спектром вооружения. «Российская армия движется вперед. Мы во многом превосходим наших зарубежных оппонентов. Наши ударные вертолеты и наши штурмовики не хуже, чем „Апачи“ [американский боевой вертолет AH-64] или „Тандерболт“ [американский ударный штурмовик A-10 Thunderbolt II]», — уверен Арзанов.

Эксперт также особо отметил мужество летчиков, приведя в пример историю подвига Романа Филипова. Его Су-25 был сбит террористами в Сирии в феврале 2018 года. После катапультирования Филипов принял неравный бой, а потом, не желая сдаваться врагу, подорвал себя гранатой. «Они и сейчас в зоне СВО проявляют массовый героизм. Из-за секретности обо всем еще пока нельзя рассказывать. Но я вас уверяю, что и сейчас есть примеры достаточно серьезного мужества и героизма наших летчиков, которые отмечены высокими государственными наградами и званиями Героев России», — резюмировал полковник.