Дания поставила Украине бронетранспортеры американского производства M113G4DK с дополнительной защитой. Очевидцы заметили M113G4DK у украинских военных, сообщает зарубежное издание. БТР имеют дополнительную броню и вооружены крупнокалиберным пулеметом Browning M2.50. Также БТР оснастили новыми двигателями. Всего 54 БТР M113G3DK и M113G4DK были переданы Данией в дар украинской армии.
Откуда взялись?
Для начала стоит напомнить, что в июне Швейцария наложила вето на просьбу Дании отправить в Украину бронетехнику швейцарского производства. Но это не значит, что Дания не смогла отправить взамен часть своей техники.
Видео, размещенные в Интернете на этой неделе, доказывают, что Дания успешно поставила несколько бронетранспортеров.
Вообще, старый американский БТР M113 постепенно становится одним из самых массовых образцов бронетехники в украинской армии. 20 бронетранспортеров выделила Литва, 15 прибыли из Португалии, а Австралия прислала 14. Кроме того, неизвестное количество своих YPR-756 передали Нидерланды. Вместе с новой партией датских БТР общее количество M113 всех модификаций и версий превысит 300-320 единиц.
Но все переданные Украине M113 отличаются большим возрастом, и датские M113G3DK или M113G4DK не являются исключением. Их фактический возраст находится в пределах 50-60 лет, что существенно влияет на эффективность применения техники. Ситуацию не особо меняют даже многочисленные ремонты и модернизации прошлых лет.
Они уязвимы для любых противотанковых средств, малокалиберной артиллерии, авиационных средств поражения и т. д. Ответить им практически нечем — пулеметы винтовочного калибра уже не являются достойным средством защиты.
Пора на пенсию?
Дания в 1962–1964 годах получила несколько сотен машин M113 в нескольких модификациях. С 1967 года осуществлялись закупки техники на обновленной платформе M113A1. В дальнейшем, в ходе плановых ремонтов, все имеющиеся БТР и унифицированные машины были доведены до состояния «A1».
В 1995 году Минобороны Дании запустило конкурс на проведение капитального ремонта и глубокой модернизации наличной техники, и лучший проект предложила немецкая компания Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft (FFG). Этот вариант БТР получил обозначение M113G3DK. В конце двухтысячных FFG разработала новый проект M113G4DK. Он был похож на предыдущий «G3DK», но предусматривал замену некоторых агрегатов и установку новых систем. При этом принципиальные изменения не внедрялись.
Особенности
Проект M113G3DK предусматривал сохранение существующего алюминиевого бронекорпуса. Для повышения уровня баллистической и противоминной защиты его дополнили накладными стальными деталями системы на лбу, бортах и днище. На лбу корпуса появился блок дымовых гранатометов. Из-за дополнительной брони машина потяжелела до 15 т.
Штатный двигатель и трансмиссию заменили новым единым силовым блоком с возможностью быстрой замены в полевых условиях. Блок выполнили на основе дизельного двигателя мощностью 300 л. с. и трансмиссии. Внедрили новую систему управления и торможения, что повысило безопасность вождения. Также разработали усиленную ходовую часть, максимально похожую на исходную. К ней прилагались новые гусеницы.
При перестройке M113A1 в M113G3DK десантное отделение не переделывалось, вооружение и средства связи оставались прежними.
Проект M113G4DK предлагал ряд обновлений меньшего масштаба. Появилась новая противоминная защита на днище, металлическую гусеницу из проекта «G3DK» заменили резиновой, внедрили новые сиденья экипажа и десанта и т. д. Такая модернизация улучшила защиту от взрывных устройств, тогда как остальные тактико-технические характеристики остались на прежнем уровне.
Источник: https://www.19fortyfive.com