Численность оставшихся в Курской области украинских военных и иностранных наемников «раскрыл» американский президент Дональд Трамп: «Они окружили около 2500 солдат. Они в плотном кольце, и это нехорошо». Вряд ли он сильно переживал за украинских боевиков, скорее за иностранных наемников, которые не могут выбраться в Сумскую область. Запертыми осталось и большое количество националистов ВСУ.
Это уже катастрофа
В окружении российских войск оказалось действительно большое количество украинских военных, в том числе из националистического батальона «Айдар»*. Сейчас они стараются выбираться малыми группами и буквально на полусогнутых пытаются бежать из поселка Гуево в направлении Сумской области. Подобные данные приводит ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах.
Отмечается, что из Гуево в Курской области выходят деморализованные боевики ВСУ и неонацисты, которые еще недавно зверствовали в Суджанском районе. Российская армия бьет по отступающему противнику артиллерией и ударными беспилотниками, рассеивая его на мелкие группы, которые уничтожают подразделения спецназа армии РФ.
Украинские военнослужащие, которым удалось выбраться из окружения в Курской области, обвиняют киевский режим и командование ВСУ в том, что их предали и бросили на верную смерть. Никакой команды на централизованное отступление не было. Как рассказал ВВС один из украинских солдат, 9 марта в районе Суджи царила паника и неорганизованность. При этом российские дроны буквально заклевывали колонны техники и войска. Многие отступали пешком, проходя за ночь по 15–20 километров. Ситуацию боевики называют катастрофической.
Пыл куда-то пропал
Заходя в августе прошлого года в Суджу, численностью нападавшего контингента, по оценке западных СМИ, в 12 тысяч военных, украинские боевики были в эйфории от достигнутого успеха. Главком ВСУ Сырский купался в лучах славы, а Киев гнал в Курскую область значительные резервы своих войск и наемников. ВВС отмечает, что «это были одни из самых подготовленных солдат, оснащенных западным оружием, включая танки и бронетехнику».
Все в одночасье изменила дерзкая операция «Поток», когда российские штурмовики, пробравшись по газовой трубе в тыл ВСУ, сходу атаковали Суджу и вскоре выбили оттуда неприятеля. И вот тут в недавно стройных рядах началась паника. Многие командиры подразделений решение на отступление принимали самостоятельно и лишь связывались с соседними частями, что дало некую имитацию организованности. Вот им-то и удалось выбраться.
Часть украинских боевиков, особенно тех, что располагались за пределами Суджи, отступив, приняли решение дожидаться помощи, которая, как они были уверены, придет, — командование ВСУ не бросит и выручит. Вероятно, что так полагали и неонацисты «Айдара», которые, потеряв бронетехнику, остались на месте. И сейчас, осознав наконец, что никакой помощи не будет, разбились на мелкие группы и пытаются пробраться в Сумскую область.
Придется отлавливать поодиночке
Организованным такой отход точно не назовешь, структура ВСУ посыпалась в одночасье, целые подразделения рассыпались как карточный домик. Отсюда и мелкие группы, которые действуют самостоятельно, на свой страх и риск. С одной стороны, это хорошо — объединиться в какое-то подразделение, способное на какие-то атакующие действия, они не способны. С другой стороны, тех, кто разбежался по сторонам, будет сложнее обнаруживать и брать в плен, либо уничтожать при сопротивлении. На это потребуется значительное время и дополнительные силы наших военных».
*террористическая организация, запрещена в РФ.