«Папа накормит, а Мама подлечит». Супруги-добровольцы вместе воюют на СВО

Коваль и Омега – бойцы-добровольцы. © / Дмитрий Григорьев / АиФ

«Мы все делаем вместе, поэтому и на фонт решили отправиться вдвоем. Если не взяли бы одного, то и второй бы не поехал», — рассказывают мне Коваль и Омега — бойцы-добровольцы. Они женаты уже шестнадцать лет и два добровольческих контракта. О том, почему муж и жена решили сменить уютную семейную жизнь на окопы и блиндажи, — в материале aif.ru.

   
   

Повар с автоматом

На пункте временной дислокации своего подразделения боец с позывным Коваль просыпается раньше всех. Обычно он на ногах уже с пяти утра. Его зона ответственности — это кухня. Шутка ли, нужно приготовить завтрак, обед и ужин на несколько десятков бойцов. Одни отдыхают на пункте временной дислокации (ПВД) после ротации, другие только утром вернутся с ночных задач. Работы у Коваля невпроворот.

«Самое сложное в моей работе — это придумать, что бы такого нового парням приготовить. Мозг начинает заворачиваться, когда не знаешь, что же готовить на следующий день. Лежишь вечером, что-то изобретаешь, а с утра оно само в голову и приходит. Все в итоге спонтанно получается», — признается повар добровольческого отряда.

Коваль беседует со мной, не отрываясь от утренних дел на кухне. Он умело орудует ножом, нарезая овощи. В кастрюле уже что-то закипает. Неподалеку к стене приставлен автомат. Оружие всегда должно быть рядом. ПВД отряда находится неподалеку от линии боевого соприкосновения (ЛБС). Вокруг шастают вражеские диверсионные группы, а небо кишит донами-камикадзе. Расслабляться нельзя. Впрочем, Коваль и не расслабляется.

Коваль на ногах уже с пяти утра. Фото: АиФ/ Личный архив

«Камикадзе летел нам в лоб»

«На мне же, помимо обязанностей повара, еще куча разных дел. Постоянно приходится мотаться за продуктами, водой. Дорога очень опасная. В небе дроны. Бьют по логистике регулярно», — рассказывает боец.

Несколько дней назад, в очередную вылазку за продуктами в тыл автомобиль, за рулем которого был Коваль, атаковал вражеский «камикадзе».

«Мы ехали вместе со старшиной. Везли воду и продукты. В какой-то момент я замечаю FPV-дрон. Он летит прямо нам в лоб. В эту минуту у меня вся жизнь перед глазами промелькнула, — вспоминает Коваль. — Благо, что впереди ехала наша машина прикрытия, с РЭБ на крыше. Из-за этого, видимо, оператор на подлете к нам управление дроном потерял».

   
   

«Камикадзе» качнуло в сторону, и он не влетел в лобовое стекло машины Коваля, но вражеский оператор смог быстро сориентироваться и все же нанес удар по автомобилю.

«Я видел его отлично. Даже газу дал резко перед ним. В итоге машина проскочила вперед, а он влетел в нас сзади. Старшине ноги посекло осколками серьезно. Меня легко задело. Добрались до точки сами. Машина-то груженая было полностью. Колеса побило, мы раненые. Ехали на одних дисках», — вспоминает доброволец.

Шутка ли, нужно приготовить завтрак, обед и ужин на несколько десятков бойцов. Фото: АиФ/ Личный архив

К своему делу Коваль подходит с ответственность и даже любовью, отмечая, что для него высшая похвала, когда бойцы, которые еще вчера были в окопах и блиндажах под ударами вражеской артиллерии, чувствуют себя как дома, вернувшись на ПВД. «Меня очень радует, когда парни сидят, кушают и вдруг замолчали. Я у них спрашиваю: чего, мол, молчите? Они же в ответ говорят, что посидели, покушали и будто дома на двадцать минут оказались», — улыбается повар-доброволец.

До начала спецоперации на Украине Коваль не имел никакого отношения к военной службе. За спиной была лишь «срочка» в морской пехоте. И кто бы мог подумать, что в его дальнейшей службе определяющим станет первое образование повара и невзначай брошенная фраза супруги.

«Я же на СВО обычным бойцом шел, — смеется Коваль. — Стал поваром лишь потому, что жена моя в лагере подготовки сказала, что у меня образование поварское. Меня там сразу же в повара и определили. Там сразу и начал готовить на всю ораву курсантов».

Коваль и Омега говорят, что ни разу не пожалели, что отправились на фронт. Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

Папа и Мама

Когда Коваль рассказывает мне эту историю, за столом на кухне отряда задорным смехом заливается девушка. Ее позывной Омега. В отряде она служит фельдшером, а Ковалю приходится законной женой. Коваль и Омега в зону спецоперации отправились вместе, а их совместная жизнь насчитывает уже шестнадцать лет.

«Текущий контракт для нас уже второй, — поясняет мне Омега. — Впервые мы зашли в добровольческий отряд в ноябре 2024 года. Пошли обучение почти месяц на полигоне, а затем отправились в зону СВО. Ребята, с которыми мы тогда вместе заходили в отряд, так и прозвали нас еще на полигоне — Папа и Мама, потому что папа накормит, а мама подлечит».

У Омеги за плечами большой опыт работы операционной сестрой в больнице Краснодарского края. В добровольцы девушка отправилась, чтобы применить все свои медицинские навыки в зоне СВО. Она признается, что первые месяцы на войне было сложно, но затем привыкла. Сложнее оказалось уже взрослым детям пережить столь неожиданный отъезд родителей на фронт.

Служат муж с женой разных ротах, поэтому видятся нечасто. Коваль и Омега — бойцы-добровольцы Фото: АиФ/ Дмитрий Григорьев

«Дочь спрятала наши паспорта»

«У нас дети взрослые уже, и они, конечно, были в шоке от нашего решения. Старшая дочь даже спрятала паспорта и не хотела нас отпускать. Но затем смирились. Каждый день стараемся быть с детьми на связи. Они переживают и до сих пор удивляются», — улыбается Омега.

Служат муж с женой разных ротах, поэтому видятся нечасто. Ежедневная рутина боевых действий зачастую отнимает все время. Не успеешь оглянуться, а прошел очередной день. Супруги признаются, что переживают и друг за друга, но у каждого из них эти переживания разной степени.

«Вдвоем труднее в разы. Сильно переживаю за нее. Не за себя, а за нее. Очень переживаю, чтобы никуда не наступила, ничего не упало. Здесь ситуация меняется резко», — задумчиво говорит Коваль.

Омега признается, что переживает не меньше. Особенно страшно было в момент последнего удара дрона по автомобилю, за рулем которого был супруг. «Ко всему привыкаешь со временем. К войне тоже. Привыкаешь к ранениям ребят. К сложным условиям жизни», — говорит фельдшер.

Супруги уверены, что приносят пользу стране. Фото: АиФ/ Личный архив

Коваль и Омега говорят, что ни разу не пожалели, что отправились на фронт, оставив привычную мирную жизнь, детей и даже внуков. Супруги уверены, что приносят пользу стране, а главное для них — это мирное небо над головой их детей да искренняя благодарность сослуживцев, которые до сих пор называют их Папой и Мамой.