ФСБ задержала в Курской области военнослужащего ВСУ, который рассказал, что украинским военным было приказано расстреливать местных мирных граждан при оказании сопротивления. Об этом сообщает Центр общественных связей спецслужбы. Кроме того, военнослужащие ВСУ в Курской области занимались мародерством, забирая все, что могли унести.
О том, что украинские военные не собираются церемониться с местным населением в случае прорыва границы, было ясно и до показаний пленного уроженца Сум Руслана Полторацкого.
На обочинах подбитые машины
В каждом репортаже или кадрах съемки местных жителей под Суджей видны десятки раскуроченных или полностью сгоревших гражданских автомобилей, лежащих на обочине или в канавах вдоль дорог. Жертвами украинских дронов едва не стали военкоры «Комсомольской правды» и «Коммерсанта», а журналист ВГТРК Евгений Поддубный был экстренно госпитализирован после того, как его внедорожник уничтожил вражеский беспилотник.
Нередко водители, пытавшиеся вырваться из Суджи, оказывались под автоматными очередями боевиков ВСУ и потом снимали повреждения своих авто — пробитые колеса, пулевые отверстия в кузове и стеклах автомобиля.
Жертвой одного из самых трагических случаев нападения солдат ВСУ стала семья Кузнецовых, которая пыталась покинуть Суджанский район в первый день боев — 6 августа. На трассе Куриловка — Гончаровка боевики расстреляли машину, в которой находилась беременная 24-летняя девушка. От полученных ран она потеряла сознание за рулем и впоследствии скончалась, рассказал aif.ru ее муж Артем. По его словам, солдаты с синей лентой на шлемах открыли огонь из придорожных кустов.
«Они стреляли с явной целью убить меня, поскольку я ехал первым, но убили Нину, которая ехала на второй машине сзади. [...] Услышал стрельбу — звук тихий, как будто кто-то стрелял из пневматического пистолета, а не из Калашникова. Посмотрел наверх, подумал, что это наши солдаты сбивают дрон. У нас это обычное дело. Потом уже понял, что стреляют по мне — одна из пуль прошила лобовое стекло с угла и вышла через приборную панель», — рассказал Артем. По его словам, боевики начали очередью обстреливать машины. Молодому человеку, его маленькому сыну и теще удалось спастись, жене Нине — нет. Девушка потеряла много крови. По приезде в больницу врачи сказали, что пули задели легкое и сердце, сообщил Артем.
Жительница Суджи Раиса Соловьева, которой также удалось вырваться из города под огнем, сказала журналистам, что боевики ВСУ обстреляли ее автомобиль вслед, словно не желая отпускать мирных жителей в безопасный район.
«Стреляли, стреляли вслед, стреляли... Мы еле-еле вырвались... В машину прям стреляли. Не знаю, как мы выехали», — поделилась Соловьева.
«Стекло разбили, папа, уезжаем отсюда. По нам стреляют, окно выбило в машине. Прямо по нам, собаки!» — кричал один из жителей Суджи, пытаясь на жигулях вырваться из города и записывая происходящее вокруг на видеорегистратор.
СМИ 7 августа сообщили, что около Суджи погибли фельдшер и водитель скорой помощи. Медицинский транспорт был атакован украинским беспилотником и оказался в канаве. Кроме того, на стекле были видны следы от пуль. В живых осталась только девушка-медик по имени Дарья.
С 7 по 11 августа в поисковый отряд «Лиза Алерт» Курской области поступило 222 заявки с просьбой помочь найти человека, сообщают координаторы проекта. Большинство заявок поступает из Суджанского района.
Самому маленькому пропавшему — 11 месяцев, а самому старшему — 101 год.
По словам блогера и волонтера из Курской области Эдгара Бодрова, который организовал процесс вывоза местного населения, украинские диверсанты пытаются похитить людей. Парень рассказал, что запросы иногда приходят с адресов, где укрываются члены ДРГ. В его команде так пропало два человека, их дальнейшая судьба неизвестна, на связь они не выходят.
Дроны-разведчики с первых дней фиксируют в Курской области случаи мародерства со стороны солдат ВСУ. Об этом 9 августа сообщил в Telegram-канале военный корреспондент Евгений Лисицын, приложив в качестве подтверждения видео с беспилотника.
На кадрах видно, что солдаты ВСУ заходят в каждое помещение частных домов в населенном пункте Гончаровка и выносят оттуда все подряд.
О том, что бойцы ВСУ занимают дома мирных жителей, также сообщает Telegram-канал «Два майора».
«В 2022 году характер преступлений украинских военных безусловно изменился — стал более массовым. Если раньше он носил обыденный зверский характер в украинских националистических батальонах, то сейчас эти методы взяли на вооружение и в Вооруженных силах Украины, и в Службе безопасности Украины. Это касается и убийства мирного населения, которое становится мишенью при попытке эвакуироваться в сторону России», — рассказывал aif.ru Григорьев.