«Это мой долг». Рэпер Рич спел для контрактников

Рэп-исполнитель Рич. © / Игорь Харитонов / АиФ

В пятницу, 9 августа, в Единый пункт отбора на контрактную службу на улице Яблочкова приехал с концертом рэпер Ричард Семашков, более известный под псевдонимом Рич. Для музыканта, часто выступающего перед солдатами в зоне СВО, провели экскурсию. Увиденное впечатлило исполнителя.

   
   

Все правильно и уместно

Рич приехал в пункт в середине дня. Несмотря на большое количество желающих подписать контракт, которые сидели в комфортном зале ожидания и стояли в коридорах, сотрудники пункта нашли возможность провести для гостя экскурсию. Ричу показали всю цепочку, которую должен пройти каждый кандидат на заключение контракта с Минобороны. Семашков признался, что удивлен уровнем организации и технологий, применяемых при отборе.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

«Я в полном восторге от пункта отбора, потому что в моем детстве и юношестве все государственные учреждения, будь то паспортный стол или другое место для подачи документов, всегда были “дорогой в ад”. А тут везде высокие технологии, психологи, медики, диваны. Люди, пока ждут, смотрят телевизор, играют в игры. Все очень здорово. Я очень рад, что мы достигли таких высот», — поделился впечатлениями рэпер.

Он отметил, что наша страна в принципе опережает многие страны по этому показателю, и это отмечают даже те, кто покидал Россию «в поисках лучшей жизни».

«Вот наши релоканты возвращаются на Родину и удивляются. Мол, обалдеть, у нас тут Госуслуги, банковские переводы, все электронное. А они там не могли кофе себе купить, если налички нет. И вот здорово, что Министерство обороны ничуть не отстает от хипстерских агломераций», — отметил Рич.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Высоко музыкант оценил и новый курс на популяризацию и повышение репутации профессии военного. По его словам, быть военным в России всегда было почетно, и мы наконец возвращаемся к этой славной традиции.

«На протяжении 12 веков существования нашей Родины, быть военным было почетно, это была большая честь, военные были элитой. И только в наше время, странное с точки зрения культурной повестки, вошел в моду пацифизм, а профессию военного стали осуждать. Я считаю, что это неправильно. Наши деды и прадеды так не думали», — подчеркнул Семашков.

   
   

Музыкант рассказал, что делает все, что в его силах, чтобы помочь нашим защитникам на передовой, поддержать солдат, выполняющих сложные задачи. И бойцы ему за это благодарны.

 Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

«Я езжу в зону СВО, потому что это мой долг, как художника. Было бы странно и совершенно несправедливо по отношению к моим братьям игнорировать сложную военную ситуацию и делать вид, что ничего не происходит. Не могу себе такого позволить. Не мог себе этого позволить и в 2014-2017 годах, и, тем более, когда началась СВО. Люди выполняют свой священный долг, и я своими скромными стараниями и песнями пытаюсь подбодрить ребят, а заодно объяснить молодым людям “на гражданке”, что нет более важного дела, чем защита Родины. Иногда мне кажется, что рэп на передовой неуместен и там не до этого. Но после выступления, когда ребята подходят и благодарят, я понимаю, что все правильно и все уместно», — резюмировал рэпер.

Хочется помогать

Те же настроения, взаимопомощь и выручка, царит не только среди патриотичных музыкантов, но и среди самих военных. Так, 56-летний контрактник Евгений, отправлявшийся из пункта в центр подготовки, рассказал, что во вторую свою командировку в зону СВО едет, чтобы помочь молодым.

«Я был староват для мобилизации, сейчас мне уже 56. Я и в первый раз пошел добровольцем, и вот сейчас, на второй контракт. Решил пойти, потому что считаю, что надо помогать. В первый раз мы сражались бок о бок с морпехами, молодыми пацанами. Хочется им помочь. Семья, конечно, переживает, но все понимает», — объяснил свою позицию контрактник.

Фото: АиФ/ Игорь Харитонов

Еще бойцы, пришедшие подписывать контракты, все как один говорят про свой долг и личную ответственность. Так, контрактник Илья объяснил, что, если все будут переводить стрелки друг на друга, дело так никто и не сделает.

«Иду, потому что это мой долг. Как в фильме было: “есть такая профессия — Родину защищать”. Меня воспитали так, что защита Родины — моя обязанность. Я не могу спокойно сидеть, когда она в опасности. И если не я, то кто ее защитит?» — резюмировал боец.