Политолог: России надо создавать параллельные правозащитные институты

Владимир Трефилов / РИА Новости

Президент России абсолютно прав в том, что все западные правозащитные организации всегда действовали в своих интересах, и в работе с ними надо делать на это поправку, сказал aif.ru политолог Дмитрий Журавлёв. При этом обязательно «нужно было входить во все их комиссии и заявлять свое особое мнение», отметил он.

   
   

На традиционной ежегодной встрече  с членами СПЧ  президент РФ Владимир Путин заявил, что западные правозащитные организации считают Россию страной второго сорта, которая не имеет право существовать. Российский лидер отметил «циничную ангажированность» СПЧ ООН и других международных правозащитных организаций. Путин сказал, что Запад использовал правозащитные организации как инструмент влияния. «Эти структуры не способны выполнять свои уставные задачи», а Россия отказалась от членства в ряде этих организаций из-за их предвзятости, заявил президент.

«Конечно, речь не идет про сегодняшний день - мы находимся в условиях военных действий, и такие тонкости сейчас не работают, да и недопустимы, - сказал эксперт. - Они сегодня так и будут рассказывать про трагедии на подконтрольной Киеву территории и ни слова не скажут о многочисленных мирных жертвах Донбасса».

Политолог подчеркнул, что в будущем необходимо добиваться реформы ЕСПЧ и прочих международных правозащитных институтов с тем, чтобы наши представители присутствовали во всех них.

«Соглашусь с Владимиром Владимировичем, что изначально все эти организации создавались как инструмент влияния на другие страны. Но и мы участвовали в этом процессе. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе создано по нашей инициативе. Однако нас переиграли. Надо пользоваться созданными тобой машинами. А если ты ее загоняешь в тупик, не удивляйся, если на ней ездит другой, - считает Дмитрий Журавлев. -  Сейчас мы можем использовать то, что условный Запад не является большинством человечества, и создавать какие-то альтернативные площади, международные правозащитные организации. Но надо понимать, что на Запад мы при этом все равно не повлияем. Пока мы не переживем обвинение в агрессии, которое на нас навесили, некое единое действие в области прав человека мы не сможем осуществить. Так что надо создавать параллельные институты и при этом постоянно говорить, что считаем решения существующих несправедливыми, потому что они приняты без нашего участия».