Замещение по-американски

Вадим Самодуров. © / Из личного архива

США активно советуют Украине не предоставлять в ООН свой проект резолюции по миротворцам в Донбассе. Спецпредставитель на Украине Курт Волкер убежден, что удастся добиться консенсуса в рамках российского предложения об обеспечении охраны миссии ОБСЕ в регионе.

   
   

На первый взгляд, очень странное решение. Волкер никогда не был замечен в особых симпатиях к России. И последнее интервью украинскому изданию, в котором он ответственность за происходящее в Донбассе «на 100%» возлагает на Россию — лишнее тому подтверждение. Но это одновременно и ключ к разгадке политики Волкера и его американского руководства.

На самом деле всё очень просто — американцы считают, что относительно урегулирования конфликта должны договариваться не Украина с ДНР и ЛНР, а США с Россией. Потому что любые попытки Киева натянуть на себя одеяло в инициировании переговорного процесса с Россией будут превращаться из миротворчества в атаку на Москву, да ещё с вовлечением в это мутное дело европейцев и американцев. Порошенко и его люди давно пытаются посильнее столкнуть лбами США и РФ, чтобы конфликт приобрел совсем иное звучание и ставки повысились. Не то чтобы американцы остерегаются противостояния с Россией — этого совсем нет, наоборот, в Вашингтоне убеждены, что нужно раз и навсегда покончить с русским ревизионизмом системы глобального порядка, но украинские рецепты для них пахнут Вьетнамом и Сомали. Поставки американского оружия, консультации с американскими военными, просьбы о вступлении в НАТО — всё это направлено на то, чтобы за Украину «вступились» западные державы и как следует, надавили на Россию.

Итак, с украинцами все понятно, а что же американцы? Естественно, они великолепно осознают факт самостоятельности республик от России, но для мировой общественности это ещё менее очевидно, чем откровенный нацизм многих украинских политиков и военные преступления Киева в Донбассе. Для любого европейского обывателя, да и политика, ДНР и ЛНР — целиком и полностью «подконтрольные России марионетки», а о неоднократных демаршах Захарченко вразрез Москве они попросту не знают. Да и откуда им это знать, если западная пресса попросту игнорирует происходящее в Донецке? Американцам это на руку — на Россию нужно возложит как можно больше ответственности, чтобы был повод сесть за один стол переговоров, но, естественно, не с Захарченко и Плотницким, которые, кроме мешка с углем, и предложить-то ничего не могут, а с делегатами из Кремля. И во время этих душещипательных бесед Волкер и его руководство надеется себе что-либо выторговать.

Обратите внимание — выторговать не Украине, а себе, США. Мы по миротворцам до Порошенко нужную точку зрения донесем, а вы по Северной Корее окажите поддержку. Примерно так. Хотя точно знать американские «пожелания» пока невозможно, но можно догадываться: продолжение сирийской операции, та же КНДР, санкции и контрсанкции. Примерно так выглядит деловой разговор двух субъектов мировой политики. Украина и «республики» тут присутствуют только как условия торга: не согласитесь с нашими требованиями, мы вооружим ВСУ (или «народные республики» — в зависимости от стороны, ставящей условия).

Это более эффективная модель, чем все ранее опробованные. Украина не способна договориться с Россией, так считает её по отношению к себе самой агрессором. Украина не способна договориться с «республиками», так как они, по её мнению, фиктивны. Европейцы не способны заставить сесть всех за стол переговоров и начать честный и открытый диалог, так для этого нужен стимул в виде большой дубинки, утыканной гвоздями, и достаточно влияния на Киев. Дубинкой и влиянием обладают только американцы — именно они и будут решать судьбу Украины за Украину в ходе переговоров. Что они нарешают — это другой вопрос, которым украинская сторона должна была задаться ещё три года назад после первого Минска, а не начинать кампанию по стигматизации России.

Сложившееся положение сохраняет для РФ возможность для маневра. Однако спешить с быстрыми решениями не стоит — украинская государственность все еще находится в зоне турбулентности, и кризис власти вполне может разрешиться приходом к штурвалу радикальных националистов. Что только развяжет России руки на более активные действия. И пусть тогда американцы мучаются вопросом, что такое особое предложить Москве, чтобы она не закончила вмешательство в конфликт возвращением к границам СССР или Российской империи.

   
   

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: