Изменив родине, Скрипаль на эту родину вернулся, возглавив управление кадрами ГРУ, куда, надо полагать, на всю длину сунул нос «офис Джеймса Бонда». Для понимания: управление кадрами — это доступ к личным делам разведчиков по всем краям света. Учитывая тесные братские связи Ми-6 и ЦРУ, надо полагать, что не только британцы сунули нос в жизненно важные и совершенно секретные данные. Сколько именно людей пострадало из-за предательства Скрипаля, в настоящий момент также не установить.
На исходе ХХ века фигурант из ГРУ уволился в чине полковника. Некоторое время, до 2001 года, трудился в Министерстве иностранных дел РФ, попутно преподавая в Военно-дипломатической академии, заодно занимаясь бизнесом.
А параллельно он занимался сливом секретных документов в промышленных масштабах. Ведь даже простой преподаватель в Военно-дипломатической академии — это только звучит скромно. Препод общается с будущей элитой российского представительства за рубежом, а значит, имеет наглядное представление о том, на кого надо бы внимательно посмотреть вражеской контрразведке в будущем.
Всего Скрипаль передал «налево» около 20 000 секретных документов. Удалось выявить гонораров на 100 000 долларов США.
В конце концов предателя изловили. На следствии он признал себя виновным, схлопотав 13 лет «строгача». В 2010 году президент Дмитрий Медведев Скрипаля помиловал, а разведка обменяла его и еще троих шпионов, гостивших у нас, на отечественных разведчиков, гостивших в местах лишения свободы в США.
Оказался Скрипаль на свободе и немедленно осел в Англии, среди однополчан по Ми-6. Преподавал, читал лекции о структуре ГРУ и его методах работы. Устроился в целом неплохо.
Так продолжалось до 4 марта 2018 года. Сергей Скрипаль и его дочь прогуливались в Солсбери, где на скамейке их нашли в состоянии комы. Оба отравились крайне токсичным ядом.
Естественно, началось следствие.
Следствие быстро установило, что якобы Сергей и Юлия Сергеевна пострадали от нервно-паралитического агента А-232 «Новичок» российского производства. Информация немедленно оказалась в прессе. И началось.
Премьер-министр Тереза Мэй немедленно потребовала от России объяснений, пригрозив в противном случае считать инцидент «прямой военной агрессией против Британии».
Некоторые общественные деятели и СМИ в России возмущённый вой из заграницы подхватили. Остаётся только руками развести!
Первое и главное: что там у нас происходит с нерушимыми нормами права (и формальной логики)? Бремя доказательства лежит на том, кто выдвинул предположение. Точно так же бремя доказательства вины лежит на обвинителе. Какие именно объяснения должна давать российская сторона? Что у нас не варят тот самый «Новичок»? Если и не варят, то в СССР наварили достаточно: хватит на армейский корпус разнообразных скрипалей.
И что?
Есть ли точные доказательства того, что использованный против предателя нервно-паралитический агент был именно А-232? Есть ли точные доказательства того, что его приволокли именно из России? Есть ли сведения о том, сколько смеси утекло из родных пределов в святые девяностые? Есть ли точные доказательства того, что применён он был российскими спецслужбами?
Насколько известно, есть только предположения и никаких доказательств, что не мешает вопить о вине «коварного московита».
Второе и тоже важное: неужели в наших спецслужбах работают законченные дегенераты? Кто-то в мире вообще может серьёзно предполагать, что на нелегальную деятельность за границу отправляют людей, соображающих чуть лучше улитки? Кому могло прийти в голову устранить фигуранта посредством крайне редкого, специфического яда? Применить «Новичок» — это всё равно, что оставить автограф, паспорт и Коран, то есть Евангелие, возле тела.
Если бы ГРУ (или ФСБ, или любая другая контора из пышного соцветия наших рыцарей плаща и кинжала) в самом деле собралось устранить Скрипаля... Старый добрый пистолет с глушителем и хрестоматийный ледоруб уже не котируются? Или не менее старый и добрый цианид калия варить по всему миру разучились? Или тот же рицин? Можно подумать, что для сбежавшего шпиона подходит только ритуальное убийство с применением редчайшего химического агента, который якобы могут изготавливать только в России.
Но зачем?
Как бы цинично ни звучало, куда проще и действеннее было нанять местных бандитов через подставных лиц: в Англии с уличной преступностью полный порядок, она есть.
Точно такая же дикая петрушка имела место в 2006 году с отравлением Литвиненко, которого убили радиоактивным изотопом полония-210. Виноватым назначили, естественно, ФСБ. И, конечно, никаких доказательств, только истерика, вой на весь мир. А ещё раньше Колин Пауэлл тряс в Сенате пробиркой с белым порошком, назначенным быть спорами сибирской язвы.
Виноватыми назначили, в свою очередь, жителей Ирака, а потом их же и наказали.
История поучительная.
Во-первых, никакие нормы права на нашем богоспасаемом глобусе давно не действуют, кроме права сильного. Про Россию пока могут лишь говорить гадости. Ядерный щит, оставленный нам «коммунистическими палачами», пока ещё не позволяет сделать следующий шаг. Но яркие примеры отчётливо намекают: граница между идиотскими обвинениями и практическим действием почти прозрачная.
Во-вторых, плохо быть предателем. Их никто не любит. Некоторое время могут давать денег, приличную хату и пускать на лекции в качестве преподавателя. Когда потребуется, тебя попросту замочат. Скорее всего, ровно те люди, которые вчера давали денег, приличную хату, жали руку и улыбались. Потому что предателей, повторимся, никто не любит. И, если ты стал чужой пешкой, будь готов к тому, что тебя разменяют в том или ином гамбите.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции