— Частичная мобилизация, объявленная на днях президентом России, всерьез напугала наших врагов. Причина паники западных и украинских политиков понятна. Даже при численном перевесе ВСУ с наемниками не смогли продолжить контрнаступление. Ну а грядущее пополнение в российских воинских подразделениях и вовсе хоронит надежду на срыв специальной военной операции и реванш.
Этим объяснимо клиническое обострение противодействия России в самом широком диапазоне, от очередного пакета экономических санкций до резкого усиления информационного давления на российскую аудиторию. В этом давлении особые усилия украинских политпровокаторов и их западных кураторов направлены на сегодняшних и потенциальных призывников.
Масштаб нечистоплотной игры растет. Активно распространяются фейки о якобы многочисленных отказах российских мужчин от мобилизации, о беспрецедентных масштабах их бегства за границу. Все более частыми становятся обращения вражеских политиков к российским гражданам с призывами бойкотировать мобилизацию. Немецкие власти обсуждают возможность широко открыть двери для беглецов от призыва.
Большинство россиян с отвращением отнеслись к лицемерной «заботе» о себе и не поддаются на информационный шантаж. Но в то же время отрицать наличие оснований для разговора на эту тему было бы нечестно.
Нечестно было бы отрицать увеличение числа автомобилей на российских границах, рост спроса на авиабилеты и повышенное количество россиян, покинувших страну в последние дни.
Но вопрос в другом. Насколько это явление действительно значительно по сравнению с числом мужчин, понявших и признавших необходимость встать на защиту интересов своей страны, насколько оно сравнимо с количеством молодых парней и зрелых мужчин, осаждающих двери военкоматов, не дожидаясь повесток?
Вопрос и в том, как общество относится к тем, кто, лицемерно прячась за слова и лукавые рассуждения, всеми силами старается ускользнуть от главного призвания мужчины — защитить от обидчиков мать, семью, страну.
В условиях любого военного противостояния особое значение имеют моральный дух армии, убежденность в справедливом характере борьбы, вера в способность отразить натиск, наличие духовных и нравственных ценностей. В каждой из войн, выпавших на долю нашей страны, российское общество обладало этим сполна. Поэтому за столетия Россия не проиграла ни одной войны, включая те, в которых против нее выступала вся Европа.
Уверенность и мужество тех, кто сегодня направляется на защиту Родины, не оставляет врагам оснований усомниться в том, что цели специальной военной операции будут достигнуты. Большое значение обрела открытая позиция российской власти. Масштабный поток честных, понятных и подробных разъяснений от компетентных лиц стал поступать с первых дней публикации указа президента. Не остался без внимания значительный социальный пакет для мобилизуемых граждан.
Поэтому и выглядят нелепо вязкие и витиеватые мотивы тех, кто поторопился уехать из страны в первые же часы после объявления частичной мобилизации. Но их постыдный пример и подстрекательство натовских замполитов не смогли повлиять на тех, кто, получив повестку, понимая необходимость, прибыл в военкомат для выполнения поставленной задачи.
Широкий духовный подъем, связанный с желанием поддержать народ Донбасса, а в принципе и свою страну, показывает, как российские резервисты от Калининграда до Камчатки уверенно встают в славные ряды защитников Отечества.
Искренность и наглядный масштаб народного отклика на призыв президента привели к тому, что поток иммиграции заметно ослаб, а в недалеком будущем, я уверен, мы увидим и обратный процесс. Скитания на чужбине без чести и средств к существованию большинство беглецов с облегчением заменят на достойную и уверенную жизнь в родном сообществе. Россиянам не свойственны злопамятность и мелочная мстительность. Люди, вернувшиеся, чтобы делом помочь стране, защитить ее интересы, смогут спокойно и достойно жить среди нас, не опуская глаз.
А что до тех, кто не найдет для себя дорогу домой... В их портрете плохо представляются люди, способные хоть на что-то повлиять и кого-то защитить. Предательство не бывает маленьким или большим. Оно всегда предательство. И, как ни странно это прозвучит, возможно, лучше, что они сбежали сейчас, а не сбежали в бою, подставив спины товарищей, открыв врагу дорогу к своему дому.
«Два самых сильных воина — это терпение и время», — говорил когда-то Лев Толстой. Хочется пожелать нашим защитникам терпения, а время докажет, что их выбор был единственно возможным и правильным.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции