Происшествие, случившееся 26 сентября в ижевской школе № 88, стало ещё одним звеном в череде трагедий, ранее произошедших в учебных заведениях Казани, Керчи, Перми.
В Ижевске убийца покончил с собой. Позже выяснилось, что он состоял на учёте с диагнозом «шизофрения».
В советские времена подобных случаев было не так много. Но я бы не стал идеализировать советское прошлое. Как бы странно это ни звучало сейчас, преступность тогда тоже была. Были и маньяки, и серийные убийцы, бывали и подрывы школ с жертвами. Да, не в таких масштабах, как в наши дни, но бывали.
За прошедшие с перестройки 30 лет мы, к сожалению, умудрились перенять всё самое худшее, что было и есть в США. Граждане в силу неосведомлённости твёрдо уверены в правильности принципа: перенимая чей-то опыт, брать надо только хорошее, а плохое оставлять за бортом. Люди, видимо, просто не в курсе, что недостатки – это логическое продолжение достоинств. В США, например, можно свободно покупать и хранить оружие. А оружие, замечу, предназначено для того, чтобы убивать – в том числе и людей. Поэтому не сомневайтесь: рано или поздно из этого оружия выстрелят не в зайца или в мишень, а в человека. Как говорят: «Дерево свободы необходимо поливать кровью». Хотели свободы? Вот она, со всеми вытекающими. Ведь свободой, как опасной бритвой, тоже нужно уметь пользоваться. У неё, у свободы, много граней. Это и свобода предпринимательства, которой в той же Америке пользуются активно. У нас много желающих своё дело организовывать, бизнес развивать? Ведь сейчас этому чинят гораздо меньше препон, чем во времена СССР. Мы смогли за эти 30 лет построить мощную экономику, которая вошла в пятёрку крупнейших экономик мира? Нет. И работаем по-прежнему мало, хотя и больше, чем в советские времена. Зато умение стрелять по безоружным детям почему-то переняли успешно.
Как правило, те, кто решается на такие шаги, – люди больные (так было и в Ижевске). А ещё у идиотов, убивающих людей, могут быть разные мотивы. Кто-то может быть одержим расистскими идеями, например, идеями превосходства белой расы, в частности превосходства украинской расы над всеми остальными. Вообще же расстрелы в школах – сравнительно новый вид преступлений, в котором очень силён элемент подражания. Они производят огромный резонанс, их исполнители привлекают к себе большое внимание, что порождает новых желающих копировать такие преступления. И разорвать этот порочный круг – важнейшая задача.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции