Белорусские государственные телеканалы начали называть Литву бывшей Литовской советской социалистической республикой. Схожие переименования коснулись и Украины, Польши, Латвии.
Тем временем немецкие журналисты озаботились переименованием Белоруссии. Теперь они пишут название республики не как Weißrussland (Белая Россия), а как Belarus, поскольку, дескать, со старым названием можно посчитать, что Белоруссия — это часть России.
Армен Гаспарян, российский публицист, политолог:
— Если говорить простыми словами, происходящее — политическая шизофрения в чистом виде. Началось это в двух странах: в Грузии и на Украине. В Киеве уже давно горят идеей переименовать Россию в Московию. В свою очередь, в Грузии то рвутся переименовывать улицы и площади, названные в честь русских писателей и поэтов, то хотят избавиться от ненавистного имени Грузия, навязанного «имперской» Россией, и стать Сакартвело.
Помните, как Салтыков-Щедрин сказал однажды? «Что-то стали слишком часто говорить про патриотизм. Наверное, проворовались». Ни Украина, ни Грузия особыми успехами в экономике, политике, культуре похвастаться не могут. Вот власти и пытаются имитировать деятельность, исключительно «важную» для блага страны: «А давайте что-нибудь переименуем». Делать действительно что-то полезное никто не хочет или не может. И реальные дела замещает имитация деятельности в медиапространстве.
Сейчас к этому увлекательному фарсу присоединились в Прибалтике и Германии. Складывается впечатление, что помимо коронавируса в мире свирепствует «коронаминус мозга». Очевидно, других нерешённых проблем в этих странах не осталось. Нам остаётся лишь позавидовать ничтожности проблем, стоящих перед этими странами, и ловкости чиновников, вмиг их решающих.
Да, государства во все времена не питали друг к другу исключительно братских чувств. Но я не помню, чтобы действительно большие западные политики — Черчилль, де Голль, Рузвельт — занимались подобными вещами. Они считали это ниже своего достоинства. Даже используя в письмах какие-то оскорбительные слова, они не выносили это на публичную повестку. А нынешнее поколение политиков с интеллектуальной точки зрения оставляет желать лучшего.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции