Рустам Арифджанов, публицист:
Мьянма — страна победившего буддизма, вместе с которым в государстве уживаются и христианство, и анимистические культы (вера в одушевлённость всей природы. — Ред.). Было время, страна даже строила социализм. Правда, по китайским лекалам. В результате ошибок такого строительства к власти пришли военные с идеями бирманского национализма. «Бирма», а в другой транскрипции «мьянма» — название самого крупного этноса. Других народов в стране много (шаны, карены и др.), но только один из них — рохинджа — исповедует ислам. И только рохинджа официальные власти страны не считают коренным народом, призывая к его депортации. Хотя предки рохинджа появились в этих местах, когда никакой Бирмы не было, а существовали различные королевства Бенгальского залива.
Среди российских мусульман, вышедших на демонстрацию к посольству в Москве, были, возможно, те, кто понятия не имеет, где находится Мьянма. Полагаю, там были люди, искренне негодовавшие по поводу преследования единоверцев в далёкой стране. Верю и в искренность мусульман, занимающих высокие государственные посты и выражающих озабоченность происходящим в Мьянме. Но не надо позволять использовать наши искренние чувства тем, кто ищет любые причины и повод, чтобы иногда ради собственной популярности, а иногда и без злого умысла нанести ущерб России.
Давайте так: тех, кого обижают, защитим, но ссориться из-за этого в своей стране не будем и ссорить нас никаким подстрекателям не позволим.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции