Эксперт Бужинский: мобилизационный ресурс Украины почти исчерпан

Украинский военный © / Pavlo Palamarchuk / Reuters

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в интервью американскому политическому обозревателю Такеру Карлсону заявил, что Украина не сможет победить из-за численности своей армии. «У них закончатся солдаты раньше, чем у России, - сказал он об украинцах. И прибавил: «Что в итоге будет иметь значение, так это «сапоги на земле». А русские гораздо сильнее по количеству, многочисленнее».

   
   

«Орбан наверняка исходит не из штатной численности Вооруженных сил России, которая в 2023 году будет увеличена до 1,15 миллиона человек. У Украины на начало конфликта было 250-300 тысяч военнослужащих ВСУ. Но имеются в виду не эти цифры, а мобилизационный ресурс. При полном напряжении усилий это 10 процентов численности населения страны. Население России – 146 миллионов человек, десятую часть которых - 14, 6 миллиона – мы при тотальной мобилизации можем выставить на поле боя. Население Украины сейчас по разным оценкам составляет от 30 до 20 миллионов человек. Ее мобресурс – максимум 2-3 миллиона бойцов. Однако все это – теоретически. Сколько мобресурса уже израсходовано на Украине, никто толком не знает. Но все говорят, что численность мужского населения там с учетом уехавших, спрятавшихся от мобилизации, убитых в бою и тех, кто находится на фронте, – уже на пределе, призывать практически некого», - считает генерал-лейтенант запаса, кандидат военных наук, председатель совета Центра политических исследований России (ПИР-Центра) Евгений Бужинский.

«Это все американская иллюзия – что можно все разбомбить с воздуха и поэтому победить. Ну, разбомбили, а дальше что? Это классика войны. Пока нога солдата не ступит за землю противника, и пока ваш флаг не развевается над главным административным зданием его столицы, как над Рейхстагом, война не выиграна. И говорить о том, что вы заняли этот город, этот район, просто смешно. Поэтому главное – это сухопутные войска. Можно разнести все в прах, как в Ракке, но до тех пор, пока американский сапог не ступил туда, она все равно была иракской», - говорит эксперт.

По мнению аналитика, даже в современной высокотехнологичной войне разбомбить город, территорию так, что их будет некому защищать, непросто. Какие-то защитники наверняка все равно останутся.

«И кроме того, все равно после бомбардировок вы будете должны зайти туда по земле, выставить блок-посты и начать на деле контролировать местность. А для этого необходим воинский контингент – живые солдаты», - напоминает Бужинский.