Именно в связи с этим Всеукраинский Крестный ход стал для режима Порошенко болезненным раздражителем.
Всеукраинский Крестный ход с молитвой за Украину начался 9 июля на западе Украины — из Свято-Успенской Почаевской Лавры, а 3 июля на востоке Украины — из Свято-Успенской Святогорской Лавры.
«С глубокой скорбью на сердце мы все сейчас переживаем новую трагедию — на востоке Украины продолжается вооруженный конфликт, проливается невинная кровь наших земляков. Самое большее, что может сделать наша церковь — это призывать к миру и усилить молитвы о ниспослании мира нашей украинской земле, что мы и делаем с начала вооруженного противостояния. Но, несмотря на миротворческую миссию нашей церкви, ее пытаются сделать враждебной украинскому обществу. Сегодня на мирной территории Украины разгорается межконфессиональная война, создаются различные провокации, направленные как против духовенства и верующих в частности, так и против Украинской Православной Церкви в целом. Вместе с тем, нам известны отдельные случаи, когда объединительная сила молитвы верующих творила чудеса», — подчеркнул митрополит Онуфрий.
Уже через несколько дней после начала Крестного хода, спикер Рады Андрей Парубий начал компанию по нагнетанию обстановки, заявив: «В Киев, кроме действительно верующих, стягиваются провокаторы с запретной экстремистской символикой и символикой страны-агрессора».
Еще дальше пошел советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк который написал на своей странице в Facebook: «Все, что связано с пропутинской, реакционной УПЦ МП (РПЦ) — зло для Украины! Сейчас это чисто технологическая кремлевская организация, направленная на раскол украинской государственности. К сожалению, миллионы украинских верующих стали заложниками этой ситуации. Последний так называемый крестный ход, организованный московскими попами в погонах в Украине, — это очередная и спланированная провокация ФСБ. Цель — раскол граждан по религиозной линии».
Глава СБУ Василий Грицак, комментируя Крестный ход, отметил, что он якобы «может дестабилизировать ситуацию в стране».
На протяжении всего пути участники Крестного хода сталкивались с провокациями украинских националистов и неонацистов из «Правого сектора», Организации украинских националистов (ОУН), батальона «Миротворец», так называемых общественных активистов и участников АТО.
Представители фракции «Народный фронт» в Верховной Раде обращались к мэру Киева Виталию Кличко с требованием инициировать запрет Крестного хода. Бориспольский городской совет и вовсе собрал внеочередное заседание, на котором принял решение запретить Крестный ход через город. Под Киевом участники Крестного хода столкнулись с радикалами, которые выкрикивали лозунги и бросали в участников Крестного хода яйцами и бутылками. В Одессе представители «Автомайдана» угрожали верующим собравшимся ехать в Киев проколоть шины автобусов и сжечь их. Накануне дня Крещения Руси неизвестные звонили в Митрополию и угрожали подорвать семинарию, а затем взяться и за самого Митрополита Онуфрия.
Также поступали сообщения, что на маршруте Крестного хода заложена взрывчатка, впоследствии были обнаружены закладки боевых гранат типа Ф-1 на обочине, рядом с которой должен был пройти Крестный ход.
Подводя итоги Крестного хода на Украине, уместно сделать несколько выводов: а) для украинской власти все проявления гражданской активности, не санкционированной Петром Порошенко, воспринимаются как угроза стабильности режима; б) в обществе продолжает поддерживаться негативное отношение касательно любых инициатив, направленных на прекращение гражданской войны и урегулирования ситуации на Донбассе; в) украинскому обществу продолжает навязываться стереотип, что правду могут ретранслировать только представители власти, либо обслуживающие власть эксперты, а все остальные мнения сконструированы в Москве, под четким контролем российской власти; г) УПЦ МП априори враждебная организация для Украины, так как является составной частью Русской Православной Церкви; д) любые акции неповиновения властям — это мероприятия спланированные «агентами Кремля», и они не могут расцениваться как проявление мнения украинского общества.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции