30 ноября 2014 года в Молдавии прошли парламентские выборы, на которых в принипиальном поединке сошлись непримиримые соперники — сторонники тесных связей с Россией и, так сказать, поборники «просвещённой Европы».
В течение последних лет Молдавией руководила коалиция из прозападных партий — либералы, демократы и либерал-демократы.
Результаты их деятельности оказались таковы, что накануне очередных выборов поражение «евроинтеграторов» стало более чем вероятным.
Но с точки зрения нынешней Европы и Соединённых Штатов, в нынешних условиях молдаване, желающие близких отношений с Россией, — это неправильные молдване, мнением которых можно и нужно пренебречь.
Цирк, развёрнутый прозападными властями Молдавии накануне выборов, более подходит не для европейской державы, а для, прости Господи, африканского государства вроде Сомали.
За несколько дней до выборов под весьма сомнительным предлогом с них снимают партию «Патриа» во главе с Ренато Усатым. Эта партия, выступавшая за сближение с Россией, по оценкам социологов, могла получить 10–12 процентов голосов. 10–12 процентов «пророссийских» голосов — разве такое можно допустить?
Но это было только начало. Ни для кого не секрет, что в России работает огромное количество граждан Молдавии, чьи денежные переводы являются важнейшей статьёй бюджета страны. Эти граждане имели право и хотели проголосовать.
Но за кого могли проголосовать люди, для которых возможность работать в России — это единственная надежда на мало-мальски нормальное существование их самих и их близких?
Разумеется, за пророссийские партии. А раз так, то и голосами этих людей тоже можно пренебречь. На всю Россию было открыто пять избирательных участков, из них один в Москве и один в подмосковном Раменском.
Раменское подобного наплыва людей не видело, пожалуй, даже в те времена, когда местный футбольный клуб «Сатурн» играл в премьер-лиге и встречался с московским «Спартаком».
Граждане Молдавии провели целый день на улице с одним лишь желанием — проголосовать за своё будущее. Однако большинство этого сделать так и не сумело — с самого начала было понятно, что избирательных бюллетеней на всех не хватит.
Такая же драма разыгрывалась и в Москве, где десятки тысяч человек стояли в очереди к избирательному участку в посольстве Молдавии и проклинали власти своего государства, циничным образом фактически лишившие их права голоса.
Но и этого оказалось мало. Для пущей верности в Молдавии вышла из строя электронная система подсчёта голосов и не проводились экзит-поллы.
И всё равно обнародование первых итогов показало, что партии, поддерживающие Таможенный Союз, одерживают победу. А затем всю ночь счётчик молдавского избиркома как безумный крутился в другую сторону и в конце-концов вышел на нужный уровень, обеспечивающий победу партиям нынешней прозападной коалиции.
Обо всех этих чудесах молчат российские сторонники «европейского выбора», молчит Евросоюз и молчит Вашингтон.
Почему? Да потому что результат подобных «чудес» их вполне устраивает.
Подобные вопиющие факты стали бы поводом для очередной «цветной революции», случись они на Украине времён Виктора Януковича или в Белоруссии Александра Лукашенко.
Но когда такие вещи учиняет режим, вполне устраивающий Брюссель и Вашингтон, те тут же начинают играть в старую, как мир, игру «ничего не вижу, ничего не слышу».
Россия, кстати, это тоже проходила — в 1996 году, при полном одобрении европейцев и американцев, а также под бурные аплодисменты многих из тех, кто сегодня клеймит «путинский режим» и требует «отдать Крым назад».
«Свободные выборы», подобные выборам в Молдавии — не что иное, как инструмент манипуляции, формальная процедура узаконивания решений, принимаемых «внешними управляющими».
При всех недостатках сегодняшней России превращаться в «молдавский цирк» не стоит — в роли шутов мы уже были в 1990-х. И этого более чем достаточно.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции