Ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Александр Князев объяснил, в каких отраслях Россия будет сотрудничать с Ираном в рамках «зеленого» таможенного коридора в Прикаспийском регионе.
По словам эксперта, важными для России являются западный сектор, который идет через Азербайджан, и восточный сектор, через Казахстан, Туркменистан в Иран и на пароме в Индию.
«Эта магистраль очень важная для Казахстана и России, она поможет выйти на рынки Персидского залива, юго-восточной и южной Азии. Ведь не может же разворот на восток означать только разворот к Китаю? Иранское направление, на мой взгляд, наиболее перспективное с точки зрения баланса восточной политики России», - сказал Князев.
Иран также предлагает обмениваться комплектующими, технологиями и даже наладить выпуск нового ирано-российского автомобиля. У АвтоВАЗа пока простаивают площадки в Тольятти и Ижевске, производство может быть запущено и на территории исламской республики.
Ранее стало известно, что Россия и Иран обсуждают работу над совместными проектами, в том числе в нефтегазовой отрасли.