Эксперт Федоров: «формула Буданова» по заморозке конфликта – это фантазия

Начальник главного управления разведки Минобороны Украины Буданов заявил, что Москва и Киев могут не подписать мирный договор даже после окончания боевых действий.

   
   

«Есть такие случаи в истории, когда давние войны между государствами юридически так и не завершены. Простой пример - Россия и Япония, после 1945 года они так и не подписали мирный договор из-за северных островов. Этой территориальной проблеме уже более 70 лет. Поэтому этот сценарий очень вероятен и здесь», – сказал он.

«Формула Буданова» – это, говоря языком дипломатов, просто замороженный конфликт: стороны прекращают военные действия, но все равно находятся во враждебных отношениях друг с другом. Подобных исторических примеров в мире не меньше десятка: замороженные конфликты есть у Северной и Южной Кореи, Аргентины и Великобритании (территориальный спор из-за Фольклендских островов), Испанией и Великобританией (спор по поводу перешейка на территории Гибралтара), Китаем и Индией (спор из-за региона на границе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, Пакистана и Индии), Китаем и Вьетнамом, Китаем и Тайванем», – рассказывает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров.

«Наверно, на каком-то этапе нельзя исключать и того, что такое возможно и между Россией и Украиной. Однако украинское руководство давно живет фантазиями, которые мало соприкасаются с реальностью. Что Буданов хотел сказать своим заявлением? Мол, «мы России навредим, если не заключим с ней мирный договор»? На мой взгляд, это просто очередная попытка создать впечатление – дескать, «мы держимся», «мы не отступим от своей линии на конфронтацию», «России нас не сломить», и т. д. Кроме упрямства, достойного лучшего применения, другого смысла в словах Буданова нет», – считает эксперт.

«Трудно сказать, заставят ли США украинское руководство признать реалии и психологически согласиться со сложившимся статус-кво. Все будет зависеть от того, как решит закончить этот конфликт Запад – пойдет ли он на компромиссы. Но ясно одно: что там укажут украинскому руководству, то оно и будет делать. Скажут заморозить конфликт – заморозит. Скажут воевать – никто не спросит Буданова и Зеленского их мнения о договоре с Россией», – резюмирует политолог.