Эксперт Бондаренко: дальнобойщики не снимут блокаду на границе с Украиной

Виталий Колбасин / АиФ

В пробках на въезд в сторону Украины из Евросоюза стоит более 5200 грузовиков, - сообщило украинское издание «Страна.ua» со ссылкой на Госпогранслужбу. По этой информации, в Словакии на въезде через КПП «Ужгород» стоит 570 грузовиков, выезда в Венгрию ожидают 250 фур, в Румынии 800 грузовиков ждут проезда на Украину через КПП «Порубное». На границе с Польшей заблокированы четыре КПП.

   
   

Автоперевозчики из Польши начали блокировать контрольно-пропускные пункты на границе с Украиной в начале ноября. Поляки потребовали отменить льготы на проезд для украинских автоперевозчиков, ввести для них коммерческие разрешения, ограничить количество украинских грузовиков. На пунктах пропуска скопились сотни фур, а их водители заявили, что продолжат протестовать до 1 февраля 2024 года.

К концу ноября в пробках на границе Украины и Польши стояло уже 3 700 грузовиков. Заблокировали движение грузовиков на границе с Украиной в ноябре и в Словакии. А в декабре частично блокировали пункты пропуска уже венгерские дальнобойщики.

«Все это говорит о том, что легко нападать, участвовать в травле стаей – как поступил Запад в отношении России. И совсем другое дело, когда речь заходит о национальных интересах каждой из стран, ввязавшихся в такую травлю. Ни одной из граничащих с Украиной европейских стран не может нравиться то, что их собственные автоперевозчики, по сути, выключены из конкурентной борьбы на своем рынке. Перевозки подмяли под себя украинцы. Поляки, румыны и венгры мириться с этим не пожелали. И это понятно: одно дело на словах поддерживать киевский режим, и совсем другое – отнимать деньги у своих же граждан. Политические силы, находящиеся у власти в Польше или, скажем, Румынии, не так уж твердо стоят на ногах, заинтересованы в каждой толике избирателей, и поэтому не могут обойти своим вниманием автоперевозчиков. Ведь это значительная часть населения активных избирателей с семьями - как правило, люди в той или иной степени не бедные, объединенные в кооперативы, профсоюзы и компании. Поэтому их интересы гораздо дороже политикам, чем абстрактный интерес Украины», - говорит политолог, бывший руководитель Российско-польского центра диалога и согласия Юрий Бондаренко.

По его мнению, стояние грузовиков на украинской границе будет продолжаться долго, не один месяц: «Надо быть готовыми к тому, что это не кончится – поскольку даже пришедшая к власти в Польше «Гражданская платформа» Дональда Туска не сумела, хотя и пыталась, до конца «побороть» собственных перевозчиков и вынудить их разблокировать границу. Так что терпеть придется до окончания СВО и капитуляции киевского режима», - резюмирует политолог.

При этом, предупреждает эксперт, Евросоюз не отнимет, а наоборот, еще добавит украинцам новые льготы: «Пока американцам это надо (а им это надо), зеленый свет для украинских фур никто не выключит».