Андрей Мерзликин рассказал, что думает о покинувших родину коллегах

Дмитрий Шевалдин / «АиФ-Урал»

Актер Андрей Мерзликин признался, что сам он никогда не был борцом с чем-либо. Однако уверен, что если что-то не нравится, не следует ограничиваться лишь критикой, нужно дать альтернативу.

   
   

В своем интервью для Youtube-шоу Вячеслава Манучарова актер не стал обрушиваться на уехавших из России коллег с гневными упреками, но свою позицию обозначил четко.

«Я этого не понимаю. Я здесь. Никогда не был борцом с чем-то, но всегда считал и считаю: если тебе что-то не нравится, дай альтернативу, объясни, что тебе дорого и важно, что, как тебе кажется, должно быть. И это всегда самое сложное. Чтобы не превращаться в диванного комментатора, надо все подкреплять действием, да ещё и с горячим сердцем. Если ты хочешь действительно в этой жизни что-то изменить, только с горячим сердцем нужно к этому подходить. Я же взрослый человек и все понимаю. К примеру, почему часть людей реагирует тем или иным образом. В моем, как они называют, традиционном мироустройстве есть место и время, я могу поговорить с любым человеком и принять его. А в их мировоззрении нет меня. Причем нет меня радикально… Я человек, который убежденно стоит на том, что является для меня важным – это моя история, культура и традиции», - сказал Мерзликин.

Вячеслав Манучаров поинтересовался мнением Мерзликина о некоторых коллегах по цеху, в частности, о Евгении Цыганове, Анатолии Белом, Артуре Смольянинове, которые позиционируют себя как пацифисты, хотя многие из них играли роли военных, причем делали это за государственный счет. Он спросил Мерзликина, не видит ли тот противоречия: сперва играть офицера, а потом чихвостить страну или уехать из нее.

«Мне кажется, если бы их не спрашивали, то они бы и не чихвостили. Но я отвечаю только за себя, потому что каждое слово очень важно. Я читал «Войну и мир». Понимаешь, это мировоззрение - и Льва Толстого, и тех людей, которые перерабатывали и понимали это произведение по-своему (имею в виду фильм Сергея Федоровича Бондарчука «Война и мир»), было свойственно и Михаилу Шолохову. Я встретился с Ириной Константиновной Скобцевой, вдовой Бондарчука, незадолго до ее ухода. И когда речь зашла про «Войну и мир», она сказала: «Андрюша, запомни одну простую вещь: мир – это не значит отсутствие войны. Мир – это то, что завоевывается. И <если мир>  рядом, значит, на более дальних рубежах происходит защита этого мира», - заметил Мерзликин.

Ранее актер рассказал о погибших друзьях, а также том, что общего у Сергея Бодрова с Шукшиным и Высоцким.