Фан-клуб Орхана
Полюбили Орхана в родном Азербайджане — что ни день строчат ноты в российский МИД в защиту его прав. Сам сладкоголосый Полад Бюльбюль-оглы употребляет все свои силы и возможности для того, чтобы облегчить нечеловеческие страдания гражданина Зейналова в тёмным казематах российской правоохранительной системы.
Ещё чуть-чуть, и Азербайджан начнёт предлагать России деньги за выкуп этого персонажа, дабы на Родине сделать его национальным героем и осыпать различными благами — ровно так же, как делала республика героя из Рамиля Сафарова, в Венгрии подло зарубившего топором спящего человека.
Но это, в конце концов, дело Азербайджана — из кого лепить героев. Гораздо интереснее российские фанаты Зейналова.
Правозащитники из фонда «Общественный вердикт» заявили о намерении обратиться в Следственный комитет с просьбой дать оценку действиям бойцов СОБРа, которые проводили задержание Зейналова в Коломне.
«Перевозка задержанного Зейналова на полу вертолёта, опрос в лесу в отсутствие защитника, вставание на тело задержанного — действие, причиняющее сильную боль, другие действия, которые явно унижают достоинство человека, на наш взгляд, неприемлемы для сотрудников правоохранительных органов, тем более, в свете продолжающейся реформы МВД.
Публичная демонстрация по ТВ явного применения чрезмерной и необоснованной физической силы со стороны правоохранительных органов легитимирует подобные действия и срабатывает, как «спусковой крючок» и для граждан, и для низовых подразделений полиции. Если федеральное МВД допускает подобные действия и демонстрирует их как пример профессиональной работы, то это, к сожалению, может быть воспринято полицейскими подразделениями как разрешённый стандарт работы», — пишут правозащитники.
Профессионалы
Это, конечно, очень правильное обращение. Ибо российские правозащитники отлично владеют темой и прекрасно осведомлены, как правильно следует задерживать людей, режущих прохожих в тёмных переулках.
Понятное дело, что насмотревшись телевизора, все российские полицейские немедленно бросятся избивать всех подряд, не разбирая, задерживается ли человек по подозрению в тройном убийстве или останавливается для проверки документов.
Несомненно, российские правозащитники всё знают о профессионализме правоохранительных органов мира. Например, о том, что распространённое в среде российских водителей словесное препирательство с инспектором в США закончилось бы в считанные секунды, ибо полицейский попросту применил бы электрошокер, утихомирив клиента без всяких дополнительных объяснений.
А уж попытка побежать или оказать сопротивление американскому копу для подозреваемого чревата не только тяжкими телесными повреждениями, но и десятком «дырочек в правом боку», поскольку в таких случаях в США действует принцип «полицейский всегда прав». А права он, конечно, зачитает — над хладным трупом агрессивного подозреваемого.
Или российские правозащитники готовы усомниться в профессионализме и американских полицейских?
Эффективный метод
В России слово «правозащитник» стало для многих практически ругательным из-за того, что представители этого движения крайне избирательно подходят к выбору тех, кого следует защищать. Их, к примеру, почему-то мало волновала судьба изгнанных из Чечни русских семей, зато они охотно вставали на защиту арестованных чеченских боевиков, эти самые семьи изгонявших.
Вот и в данном случае правозащитникам наплевать на исковерканную жизнь семьи Егора Щербакова, на сломанную судьбу его невесты, у которой убийца отнял будущее, зато они очень переживают за то, не слишком ли жёстко наручники сковывали запястья Орхана Зейналова и достаточно ли комфортно ему было на полу вертолёта.
Расстрою уважаемых правозащитников — большинство россиян их беспокойство о правах Орхана Зейналова не разделяет.
Большинству гораздо ближе тот подход, который практикует в соседней Белоруссии Александр Лукашенко. Несколько дней назад президент республики на пресс-конференции фактически подтвердил историю, которая уже много лет существует на уровне слухов.
Придя к власти в стране, Лукашенко обнаружил, что главную автомагистраль страны М1 (Москва — Брест) «оседлали» бандиты. Нападения, грабежи, убийства водителей — в общем, всё то, что процветало в те годы и на дорогах Польши, и на дорогах России.
Вот только глава Белоруссии не стала заламывать руки и рассказывать о невозможности справиться с преступниками. Вместо этого спецслужбам был отдан жёсткий приказ покончить с бандитами любыми средствами. После чего на трассу выехали специальные машины — «ловушки», в которых преступников ждали вооружённые до зубов бойцы правоохранительных структур.
И ежели бандиты клевали на наживку, их попросту расстреливали на месте.
После того как несколько банд были расстреляны без суда и следствия во время нападений, беспредел на дорогах республики завершился.
Право на жизнь
В этом и проявляется радикальное расхождение между большинством россиян и представителями правозащитного движения.
Россияне не хотят, чтобы их на улице лишали жизни орханы зейналовы, и они требуют от государства обеспечения безопасности. Правозащитников же не очень тревожит то, сколько людей орханы зейналовы зарезали — главное, чтобы с ними обращались гуманно, чтобы им было за решёткой комфортно и чтобы они как можно скорее вышли на свободу по амнистии.
Создаётся впечатление, что поборники прав человека забывают о главном и основополагающем праве людей, том праве, которое попрал субъект, о чьём комфорте они сейчас так пекутся — праве на жизнь. Праве, которого подонок с ножом лишил 25-летнего Егора Щербакова.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции