Да, они счастливы. Потому что их так научили - жить не жалуясь, жить ради великой цели: построить БАМ как минимум и социализм как максимум, поставить на ноги детей и внуков...
Поэтому вдвойне оскорбительна по отношлению к ним запись, которой разразилась в своём блоге светская хроникёрша Божена Рынска после выборов мэра Москвы.
«Я всегда хорошо относилась к старикам, - пишет Божена. - В отличие от детей они меня никогда не раздражали, так как не издают мерзких звуков, а скорее умиляли. Но сегодня я вдруг ощутила к потоку бабок-дедок страшную утробную ненависть - первый раз в моей жизни. Захотелось, чтобы почти все они поскорее отправились к праотцам. Из-за этого невымершего поколения (…) из-за этих покорных муму страдает наше поколение - они вносят чудовищные, судьбоносные помехи в избирательный пейзаж. Доживать им осталось не так-то много, а наш век своим тупорылым голосованием реально заедают. Не должна уходящая натура влиять на жизнь цветущую и созидающую».
Вот, оказывается, по мнению Божены Рынски, кто виноват в том, что все эти 20 с лишним лет мы топчемся на месте! Толпы «бабок-дедок», возраст дожития которых повис на наших ногах тяжёлыми кандалами, не давая шагать в светлое будущее. Заодно втаптывается в грязь всё то, что было сделано, построено, достигнуто в предыдущие десятилетия. Если госпожа Рынска предпримет усилие и выедет куда-нибудь за пределы Садового кольца, а желательно и Московской области, то она увидит, что именно эта гвардия «бабок-дедок» не даёт нам окончательно сползти в пещерный век. Именно этот «возраст дожития» трудится на заводах, потому что ровесники Божены предпочитают не у станка корячиться, а сидеть в офисе. Не создавать, а перепродавать созданное не ими. Да и сама Божена - она хоть раз пробовала создать хоть что-нибудь более существенное, чем записочки в Интернете? Именно эти пенсионеры позволяют выживать провинциальным музеям и библиотекам, потому что только интеллигенты старой формации готовы там служить - служить! - за копейки. Это они, бабушки и дедушки, воспитывают наших детей - мы-то колотимся на работе. Они читают внукам сказки, объясняют «что такое хорошо» и «что такое плохо». Что быть честным важнее, чем ушлым. Что друзей нельзя продавать и предавать. А за слова надо отвечать.
А может, Божена просто недочитала в детстве хороших книжек? Например, тот рассказик Ушинского про деревенскую семью, где отец с матерью обращались с дедом по остаточному принципу - за стол не сажали, посуду давали что поплоше: руки у него трясутся, уронит, расколет, рассыплет. И как мать в ответ на вопрос: «А что это ты, сынок, делаешь?» - получила от своего сына ответ: «Коробочку. Когда вы с тятенькой состаритесь, я посажу вас за печку, как вы посадили дедушку, и буду вас из этой коробочки кормить». Так вот, госпожа Рынска рискует оказаться именно там - за печкой, а не на первых страницах столь любимых ею глянцевых журналов.
А я хочу извиниться перед ветеранами, раз небожительница Божена до таких мелочей не опускается.
Извините нас, наши бабушки и дедушки, наши старенькие мамы и папы. Поверьте, мы не все такие!
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Борис Ноткин: Для поддержания духа нации нужны герои →
- Константин Кудряшов: Романовский романс →
- Вячеслав Костиков: Игра в подкидного →