Тем более, что в последнее время масса матерей-одиночек вовсе не хочет себя затруднять официальным присутствием номинального отца в жизни ребёнка. Совершенно очевидно: сегодня, в нынешней демографической ситуации, женщина может рассчитывать только на себя. Отец, заявленный в документах, но в семью не входящий, приносит лишь проблемы. То ему ту бумагу надо подписать, то эту, то нотариально разрешить вывоз за границу — и так каждый раз, много лет. Если учесть, что матерям-одиночкам чаще всего доставляет крайне небольшое удовольствие лишний раз общаться (и тем более — что-то просить!) у бывшего супруга или сожителя, прочерк в графе отцовство — скорее благо, нежели беда.
Я уже не беру те людоедские случаи, когда мужчина пытается отсудить своё чадо — уже подрощенное, такое милое и коммуникабельное — у матери, которая, по его мнению, все делает не так. Мужчина, как правило, мало представляющий, что такое «сидеть дома с ребёнком» или каково это, просыпаться несколько раз за ночь, чтобы, как минимум, первый год кормить младенца, унимать его колики, отсасывать сопельки, а потом усыплять снова...
Однако тенденция есть тенденция. И в последнее время в свидетельстве о рождении может появляться новая запись: материнство не установлено. Тренд важный и вполне реальный. Одно хорошо — массовым он едва ли станет.
Сначала всех заинтриговал Филипп Киркоров, как из цилиндра фокусника извлёкший парочку новорожденных. Кто произвёл их на свет, любопытная общественность так и не узнала (а вполне имела право, раз детей ей предъявляют). И что бы ни было записано у Филлиповичей в графе «мать» на самом деле, для всей страны там стоит штамп о том, что родительница не известна.
Понятия не имею, какие на самом деле отношения между молодым отцом Киркоровым и молодыми родителями (вот уже пару недель, как выяснилось) Галкиным-Пугачёвой, но можно сказать об ощущении, которое создаётся. В спорте это называется «сравнять счёт». На ваших двух младенцев — наши два младенца. И опять — материнство не установлено.
Больше всех, как всегда, расстроился питерский депутат Виталий Милонов, который до конца не может разобраться, чего он не любит больше — гомосексуалистов или когда дети не от биологических матерей.
Он уже заявил, что звёздная чета «купила» себе детей «что-то типа заказной модели Ferrari». Невозможно не спросить известного поборника морали: а если бы суррогатной матери никак не оплатили её услуги, это, с его дочки зрения, меняло бы дело?
Вообще, вся проблема «неустановленного материнства» упирается в бедность. «Купить», как выражается Милонов, ребёнка, могут себе позволить только люди состоятельные, вот вам уже и классовая ненависть по способу рождения. Мы, рабочий класс, всё «быстренько-быстренько, сами-сами», а они — за деньги, не снимая перчаток. Тьфу.
Звучит так, что в понимании депутата попытка сделать биологическим родителем хотя бы одного члена семьи — аморальна. Не удивлюсь, если скоро народный избранник вскоре заклеймит и тех, кто делает ЭКО, а потом и всех матерей-одиночек в принципе.
В этой логике неаморально — это, если вы усыновили сирот из детдома. И то — если будете сидеть с ними тихонько в малогабаритной квартире или полуразрушенном сельском доме и ждать благой вести от государства. А если вы, как Бред Питт и Анжелина Джоли, приметесь наряжать «купленных» детей, как кукол, и таскать с собой по всему свету, то вы тоже едва ли заслужите одобрение народного избранника и его апологетов...
А между тем единственный по-настоящему социальный и важный вопрос в этой ситуации — это будет ли Алла Пугачёва испрашивать материнский капитал и на что его потратит: на ипотеку, образование или пенсию мамы?