Владимир Грамматиков, режиссёр.
Почему у государства находятся деньги на съёмки блокбастеров или сомнительных комедий, но нет средств ни на семейное кино, ни на анимацию?
У нас есть очень успешные коммерческие мультфильмы - про богатырей, к примеру. Это, можно сказать, большое исключение, но оно существует.
Почему это исключение, а не правило? Тут несколько причин. Первая причина - 10-15 лет назад крупные студии, существовавшие со времён СССР, развалились. Из художников кто уехал на Запад, кто - на Восток. То есть мультики стало элементарно некому рисовать. Вторая причина - конечно, деньги. Частично они государством выделяются, но схема финансирования не позволяет создать нормальный мультфильм. Художественное кино делается год, а полнометражный мультик - два или больше. И объёмы денежные нужно распределять именно на этот срок. А сегодня деньги выделяют на год, студия начинает работать, потом финансирование заканчивается - и всё зависает.
Да, у голливудских студий и бюджеты в десятки раз больше, и, что гораздо важнее, они не потеряли свою культуру, мультипликационные традиции. В советское время у нас были свои традиции в мультипликации, сегодня их уже нет. Будем надеяться, что-то изменится, какой-то прорыв случится. Но пока, к сожалению, наши чиновники не совсем понимают, что хороший мультик может заработать очень много и будет работать очень долго, - это доказывают советские фильмы, которые дети с удовольствием смотрят до сих пор. Так пусть чиновники потом не удивляются, почему слова «патриотизм», «любовь к Родине» стали для новых поколений пустым звуком. Когда они, зрители голливудских мультиков, вырастают, для них становятся важными совсем другие ценности - те, что вложило им в головы чужое кино.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Основные тезисы большой пресс-конференции Владимира Путина →
- Логика власти и логика денег на Украине →
- Егор Кончаловский: «Кина» не будет?! →