Андрей Шестаков: Забудем в праздник о политике

Андрей Шестаков. © /

Все попытки однозначно осмыслить великую революцию, или октябрьский переворот, как ее часто называют оппоненты, до сих пор оканчиваются неудачей. Да они и не могут приводить к единому мнению, ибо доводы той и другой стороны достаточно убедительны, а число сторонников или противников этих теорий, несмотря на естественную убыль прямых участников тех событий, не уменьшается.

   
   

Но, нужно ли, в условиях разно-полярных политических пристрастий, так рьяно настаивать на своих точках зрения, ведь история не терпит сослагательных наклонений, и мы живем именно в той общественной формации, которую создали своими же руками.

Когда одни говорят о равенстве, справедливости и порядке того периода, другие тут же апеллируют к спец.пайкам, спец.больницам и всей спец.жизни огромного клана партийной номенклатуры, которая была явно несравнима с жизнью остальных граждан.

Говоря о трудностях нашего сегодняшнего бытия будет несправедливо тиражировать слова только одного Г.А.Зюганова с его обвинениями в адрес демократов. Следует признать, что перестройку, за которой и последовали следующие эпохальные события, начал пленум КПСС, стоя приветствовавший речь своего Генерального секретаря М.Горбачева.

Вслед за этим и началась наша вселенская российская разруха.

Причем пострадал именно простой народ, а не те, кто и раньше был в числе значимых партийных (ныне,VIP) персон. За исключением единиц, оставшееся большинство успешно заняло ступеньки пирамиды весьма значимых сегодня экономических и финансовых структур.

   
   

Не будем больше о политических пристрастиях и разногласиях - перед нами стоят общие и весьма непростые задачи. Наверное, прав наш земляк когда писал: «Если хотим подниматься с колен, надо чтоб каждой партийности член все от политики распри забыл и в общее дело вклад свой вложил».

Давайте вспомним этот исторический этап нашей истории как тот период, в котором было немало хороших и светлых дней, в числе которых и праздник 7 ноября.

… Начинали готовиться к нему заранее. Как и положено, в газете «Правда» публиковался перечень лозунгов, одобренных на самом партийном верху. Их необходимо было начертать на красных кумачовых транспарантах и затем дозволить нам, простым смертным, пройти с ними по городу.

Не буду лишний раз напоминать бывшим партийным руководителям среднего и нижнего звена о тех бессонных ночах, которые им доводилось переживать перед каждым таким праздником. Ну, не дай Господь, вдруг появится какой-либо диссидент со своим лозунгом!!!

Да, впрочем, нам же было спокойнее. Мы не были тогда допущены к таинствам их партийной жизни и многих партийных проблем просто не знали.

У нас тоже хватало забот. Сначала договориться, кто пойдет на демонстрацию. Тех, кто искренне хотел пробежаться по холодной брусчатке Красной площади, а перед этим несколько часов стоять в очереди к ней на московских улицах, явно не хватало для выделенной в обязательном порядке квоты.

Как правило, в результате длительных дискуссий с руководством, достигали компромисса в виде двух дней отгула. Гораздо труднее было найти ответственного за то, чтобы пронесенные по Красной площади флаги и транспаранты, не были сразу за ней брошены, а хотя бы остатки возвращены в партком для следующих мероприятий. Находили крайнего и в этой ситуации.

Тяжелее всего было продумать как согреться и не дать начальству процесс обогрева заметить, тем более, что за отлучением из колонны по пути следования следили особенно внимательно. На каждую пятерку в рядах колонны обязательно полагался правофланговый, не считая всех иных, ответственных уже за всю колонну.

Но прав Михаил Задорнов говоря, что это у американцев «соображалка не работает», а русский человек найдет выход из любой ситуации. Грелка с напитком в боковом кармане и длинный медицинский катетер в ней - «…не мороз нам не страшен, ни жара, удивляются даже доктора…», а в перерывах можно громко петь и плясать, чтобы показать свою причастность к судьбоносному моменту.

Не менее важным было отметить праздник в коллективе. Приходилось праздновать заранее, так как собираться в сам «красный день календаря» на работе было не принято, с домашними тоже отметить хотелось.

Как и положено, за неделю до мероприятия самого молодого отправляли на рынок, но не за овощами или соленьями, которые обычно приносили из дома, а за клюквой.

«Клюковка»! Пожалуй, даже на фоне сегодняшних «Бренди», «Абсолютов», и прочих, иных изысков, напиток навсегда останется светлым пятном в памяти русского народа. Ведь только самому авторитетному профессионалу доверялось на основе казенного спирта и клюквы изготовить этот чудо напиток.

Профорг заранее составлял и четко контролировал в меню перечень основных салатов и закусок. Персональную ответственность за исполнение несли коллеги, кулинарное мастерство которых было проверено годами.

Пусть это звучало аполитично, но без всякой напускной политической атрибутики и громких лозунгов, даже без тостов за Ленина или родную коммунистическую партию, все действительно ощущали праздник и совсем по-другому осознавали ту Великую Октябрьскую, которую нас мечтали заставить отмечать под партийным соусом.

Теперь отмечаем другую дату. Официальным сделали праздник 4-го ноября, подобрали исторически обусловленную дату. Но в день годовщины 7-го ноября мы по-прежнему поздравляем и, надеюсь, еще долго будем поздравлять друг друга с праздником.

Пусть будет больше таких праздников в нашей жизни, потому что они нас объединяют, даже если мы уже приходим на них с флагами разного цвета.

… Пропустил стопочку в честь дня единения и примирения, чтобы быть в русле политической современности. Такую же повторил в годовщину Великой Октябрьской, ибо традиции надо чтить и помнить. Готов снова налить и выпить за единство и процветание России.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции