Новые правила сдачи на права: плюсы и минусы. Онлайн

Сергей Лобарев. © / Алексей Богданов / АиФ
В конференции участвуют: Лобарев Сергей Юрьевич

Новые правила обучения вождению должны быть введены, в соответствии с законодательством, уже в ноябре. Будущих автомобилистов ожидает много изменений. В частности, разделение экзамена на три части: теория, первый этап вождения — площадка — и, наконец, вождение на экзаменационном маршруте. Один из этапов — на закрытой площадке — предлагается принимать на автоматизированных автодромах. Кроме того, появятся новые категории и подкатегории прав, будет запрещена самостоятельная подготовка к экзаменам, и разрешено сдавать на права на автомобиле с автоматической коробкой передач и т. д. Некоторые из нововведений однозначно упростят жизнь автомобилистов, но есть и те, которые вызывают ряд вопросов.

 
Помогут ли новые правила реально снизить аварийность на дорогах, как они отразятся на стоимости и продолжительности обучения, какие проблемы на пути реализации задуманного проекта есть уже сегодня — об этом и многом другом мы поговорили 11 октября с председателем правления НП «Гильдия автошкол» Сергеем Лобаревым.
   
   
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:38 11/10/2013
Ведущий конференции: Друзья, доброе утро. Мы находимся в пресс-центре «Аргументы и факты». Меня зовут Наталья Кожина. Сегодня на ваши вопросы будет отвечать председатель правления Гильдии автошкол Сергей Юрьевич Лобарев. Здравствуйте, Сергей Юрьевич. Лобарев Сергей Юрьевич: Доброе утро. Ведущий конференции: Спасибо, что пришли к нам в гости, потому что вопросов очень много. И все они касаются того, что 5 ноября должны вступить в силу некие новые правила сдачи на права. Внесите, пожалуйста, ясность, что ожидает будущих водителей. Лобарев Сергей Юрьевич: Действительно, этот год для автошкол – знаковый. Внесены изменения в федеральный закон о безопасности дорожного движения, которые непосредственно касаются нас, так как мы готовим кандидатов в водители, желающих участвовать в дорожном движении, и все эти вопросы категорийности, как сдавать эти экзамены - для нас очень важны. Новый закон об образовании тоже касается нас. Мы – педагоги, и многие нормативно-правовые документы нас тоже будут касаться и претерпят существенные изменения. Законом определены изменения с 5 ноября. Хотя какие-то вопросы уже находятся под сомнением, например программы. Никак не могут договориться Минтранс и Минобразования, кто же будет готовить данные программы. Я согласен с Минтрансом, что профессия водителя – это категории C, D, E, а массовыми профессиями водителей должно заниматься Министерство образования. Десять институтов ДПО сейчас в России существует. Наверное, как-то договорятся. Ведущий конференции: Не успеют до ноября? Лобарев Сергей Юрьевич: Программы могут и не успеть, но остальные документы, скорее всего, примут. Жизнь так динамична, многие документы уже десятилетиями не разрабатывались. В Москве сейчас пробки, большой подвижной состав, причём разношёрстный. Жизнь вносит такие изменения, что необходимо это менять. Ведущий конференции: На какие этапы теперь будет делиться обучение? Какая новация будет введена в эти этапы? Лобарев Сергей Юрьевич: Должны быть введены подкатегории. Это будет и «М», и «А», и «А1» (разделят на лёгкие мотоциклы), и «В», и «В1». Почти 10 подкатегорий. В настоящее время 5 категорий: «А» — мотоцикл, «В» — легковой транспорт, «С» — грузовой транспорт, «D» — автобусы, «Е» — прицепные устройства. Сейчас кандидат в водители, желающий получить водительское удостоверение, может пройти обучение как индивидуально, со специалистами, так и в составе организованной группы и сдать два экзамена. Обучение проходит в автошколе таким образом: 106 часов теории (правила, устройство автомобиля, оказание первой помощи) и 50 часов вождения автомобиля. Уже 5 лет на вождение отводится 50 часов, и не 30 часов, как раньше. Мы с этим согласны. Практика нужна. Она в основном всё определяется на дороге. Те нормативные документы, которые мы видели, а пока это только проект постановления правительства, предусматривают поэтапную сдачу. Раньше сначала была теория, а после — вождение автомобиля, которое проходило в два этапа: закрытая площадка (автодром), ряд фигур, из 5 нужно было выполнить 3, и контрольный маршрут в условиях дорожного движения. ГИБДД и Министерство образования сочли необходимым предложить некоторую новацию – в город кандидат в водители должен выходить, уже зная правила дорожного движения. Мы, в принципе, с этим согласны, но формально в проект вносятся кое-какие изменения. Так, например, необходимо будет предъявить в автоинспекции знания Правил дорожного движения и сдать первый этап – площадку. После этих успешных экзаменов человек опять возвращается в автошколу и продолжает накатывать около 30 часов контрольный маршрут в условиях дорожного движения. В ГИБДД настояли на том, что нужно разделить два экзамена, но сама форма, которая предполагает, что человек должен прийти в Госавтоинспекцию, на мой взгляд, проблематична. Это не только моё мнение, но и многих членов профессиональных сообществ в сфере автоподготовки. Гильдия считает, что нам будет трудно выполнить договорные отношения с кандидатом в водители. Вот, например, вы ко мне обращаетесь, и я говорю: 106 часов теории и 50 часов вождения. У меня спрашивают, сколько времени это займёт. Я говорю, что 2–2,5 месяца. Вы проходите курс обучения, и я вас представляю в Госавтоинспекцию. Вы пришли ко мне в группу заниматься. Экзамен вы не сдали, вам необходимо пересдать его через неделю. Не пересдали вы его через неделю или две. Кстати, в Москве ещё более-менее, а в регионах люди месяцами ожидают, чтобы сдать этот государственный экзамен. Вся группа, предположим, состоит из 30 человек. 20 сдали, 10 остались. 20 человек приступили к практике вождения. Остальные ждут экзамена. Группа пошла дальше. С кем продолжат заниматься те, кто позже сдаст экзамен? Такой группы нет. В Московских школах — 1–2 группы в месяц, а на периферии бывает, что группа набирается несколько месяцев. Если это будет выполнено в такой редакции, то водители по несколько месяцев могут находиться в стенах автошколы, ждать этого экзамена, причём организованного, потому что индивидуально педагог не будет с ними заниматься. Ведущий конференции: А если срок обучения становится более длинным, то это должно отразиться на стоимости? Лобарев Сергей Юрьевич: Конечно. Мы должны будем держать педагога или арендовать класс, площадку, заработную плату мастеру платить. Если группа вся ушла, а один человек теорию никак не сдаст, значит, мастеру надо платить. Вот эти моменты, особенно в регионах, будут сложными. Хотя мы интересовались в Госавтоинспекции, почему это так принципиально, что он должен сдать госэкзамен. Отдайте эту прерогативу автошколе. Мы поставим этот внутренний экзамен, примем его и выпустим на линию. Кстати, в Госавтоинспекции сдают экзамен после автошколы практически все – 95 %, значит, автошкола качественно готовит. После вождения автомобиля в автошколах 10–15 % не доходят до экзамена в ГАИ. Мастер объясняет человеку, что вождение – это не его, что психофизиологические особенности организма не дают ему возможности быть безопасным участником дорожного движения. Бывает: моторика, операции, возбуждение, импульсивность и т. д. По медицинским показаниям человек проходит, но чувствует, что не его. Я много случаев знаю, подходят из серьёзных организаций, таких как «Звёздный мост», Центральная автошкола, и просят хорошего мастера. Мы собираем по всем учебным заведениям сильных мастеров, которые участвуют на телевидении, мастеров спорта, со знанием педагогики, психологии, соционики. Так что, эти 10–15 % пойдут в Госавтоинспекцию сдавать экзамен, будут засорять операции, которые проводит ГАИ. Ведущий конференции: Сколько стоит обучение в среднем по Москве? Лобарев Сергей Юрьевич: В среднем, 25-30 тысяч рублей. Зависит от школы. Ведущий конференции: Если эта, не очень радужная картина, которую вы описали, воплотится в жизнь, то как возрастут цены? Лобарев Сергей Юрьевич: На 10–20 %. Это будет связано с тем, что образовательные учреждения будут вынуждены арендовать отдельное помещение, площадки, автодромы, набирать преподавателей. Аренда дорогая везде, особенно в крупных мегаполисах. Ведущий конференции: Я прочитала, что якобы должны ввести автоматизированные автодромы. Что это такое? Сколько их у нас в России? И грозит или не грозит нам это? Лобарев Сергей Юрьевич: Автодромы – это элемент, который лоббирует Госавтоинспекция для объективного приёма экзамена. Там всё чётко автоматизировано. Боятся, что инспекторы будут брать взятки, что имеет место быть. Мы об этом много слышим и читаем в прессе. Профессиональное же сообщество разделилось на два лагеря – нужны автодромы или нет. Госавтоинспекция – за автодромы. Но для автошколы платить по сотне тысяч долларов, а то и миллиону, сложно. Для того чтобы выполнить программу, о которой вы нас просите, и вывести кандидата в водители на дорогу, нам достаточно простой закрытой площадки: разгон, торможение, габариты. 10–20 часов даётся на эту площадку. Госавтоинспекция говорит, что это нам необходимо в целях безопасности, безопасности для окружающих, а мы считаем, что это очень комфортное и дорогое удовольствие. Комфортно, что водитель не ощущает соседей, он как бы в «парниковом» состоянии, никого нет, он потихоньку проезжает эти движения, а когда выходит на дорогу, у него психика меняется. Так что, на наш взгляд, этот элемент – лишний для автошкол. Безусловно, нормативные документы не будут ущемлять автошколы. Это предлагается как альтернатива. У вас закрытая площадка? Мы будем у вас принимать. Но если у вас есть автодром, мы будем принимать только на автодроме. И у вас будут преференции: мы примем экзамен прямо на месте, в вашем присутствии. Но это не значит, что автошкола будет иметь право поставить штамп «Сдал». Далее мы в вашем присутствии поставим им внутренний экзамен. Мы объясняем, что самое проблематичное — как раз контроль и маршрут в условиях дорожного движения, там есть возможность договариваться. Мы понимаем Госавтоинспекцию – она хочет упростить себе задачу, стройте для нас автодромы, чтобы мы объективно принимали экзамены, а мы вам - преференции. Вот так, наверное, это будет выглядеть. Ведущий конференции: А те, кто уже сейчас учится в автошколе и подойдёт к сдаче экзамена к первым числам ноября, будут по новым правилам сдавать? Лобарев Сергей Юрьевич: Будут внесены изменения не только в программы, но и в Правила дорожного движения, и в Кодекс об административных правонарушениях, и в Административный регламент, который будет определять приём экзаменов. Если этот Административный регламент будет принят, то, безусловно, сдавать будут по новым условиям после 5 ноября. Это не означает, что будут новые билеты. Правила – те же, требования – те же. Хотя было предложение — не знаю, пройдёт оно или нет, — ужесточить экзамен по Правилам дорожного движения. Сейчас даётся 20 вопросов и допускается 2 ошибки. Будут те же 20 вопросов, но на каждый неправильный ответ будет выскакивать 5 дополнительных вопросов. Ужесточится фильтрация. Тяжело будет не знающему «полуфабрикату» проскочить и получить водительское удостоверение. Так что, возможно, будут новые требования. Сдавать будут в два этапа. Это больше коснётся автошкол, а кандидат в водители будет изучать те же билеты, правила, основы. В некоторых странах никаких билетов нет, это всё выскакивает во время экзамена.
Вопрос:Кульговец Андрей Павлович 23:34 08/10/2013
Почему сдачу экзаменов экстерном запретят?! Каждый гражданин в праве сделать свой выбор сдачи экзаменов!!!
Вопрос:bes-seb 07:13 09/10/2013
Cкажите пожалуйста,- те кто начал свое обучение в октябре также будут сдавать на права по новым правилам или только те, кто начнет обучение с ноября?
Вопрос:Извеков Олег 07:30 09/10/2013
как изменятся правила возврата прав после лишения?
Вопрос:Герман К 09:12 09/10/2013
Простите, а где у нас есть автоматизированные автодромы? Я так понимаю, что количество школ резко сократиться, потому что у большинства нет таких чудо условий для обучения?
Вопрос:Ольга Ольга Оленька 09:56 09/10/2013
Можно ли сдать экзамен без официального обучения в автошколе? Не хочу тратить кучу денег, когда можно выучить права самой и тренироваться ездить тоже есть с кем
Вопрос:Воронина 11:33 09/10/2013
Добрый день, будет ли решаться вопрос по водителям скутеров, они усложняют жизнь не только себе, но и другим! Мне один такой сбил зеркало и спокойно уехал в неизвестном направлении, и у него не было номеров! Этот беспредел пора заканчивать!
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:39 11/10/2013
Данная категория водителей участвует в дорожном движении, и та статистика, которую мы видим, требует каких-то нововведений. Государственная Дума предусмотрела в этом новом законе категорию «М». Действительно, надо их как-то легализовать, чтобы они знали Правила дорожного движения. С 16 лет можно будет получить удостоверение категории «М». Мы говорим, что надо как можно больше привлекать будущих участников движения к изучению Правил дорожного движения. Наше профессиональное сообщество беспокоит, что часто ответственность за то, что творится на дорогах, возлагают на автошколы. Поверьте, за 2 месяца тяжело привить человеку уважение к окружающим, к пешеходам, к представителям полиции, к женщине за рулём, негативное отношение к водке, к нарушениям. На наш взгляд, в обществе не создано негативное отношение к нарушителям. Мы стесняемся положить руку на стакан, отказаться выпивать, потому что за рулём. Стесняемся одёргивать друзей, знакомых, родственников. А ведь в происшествие может попасть и наш родственник. Позвонить, сообщить – стесняемся. Вот эти элементы, это – не автошкола. Автомобиль – это красивая игрушка, она собрана и подчиняется законам физики. Мы обучаем, как управлять автомобилем, и рассказываем водителям, какая будет ответственность за нарушения. Но будет ли он это выполнять - это вопрос. Мы хотели бы обратить внимание ваших читателей: давайте найдём время и поговорим о том, что является причиной нарушения Правил дорожного движения. На наш взгляд, отсутствует система непрерывного автообразования в государстве: доавтошкольный период – автошкольный – послеавтошкольный. Многие государства держат под контролем водителя, который получил водительское удостоверение. Ему дали только допуск, хорошим водителем он станет только после 100 тысяч километров. Он получил у нас чуть-чуть знаний, чуть-чуть умения. Навык будет на дороге. И там будет определяться контроль, есть ли обратная связь с теми, кто вышел на дорогу. Во всех государствах начинающий водитель – до двух лет, у нас – 3 года. Несколько тысяч раз он проехал по этому перекрёстку за 2-3 года, не дай бог, выпил, на красный сигнал светофора проехал через 2-3 года, а виновата автошкола. Мы считаем, что здесь надо делить ответственность и думать, как соединить эти 3 периода.
AIF.RU Ведущий конференций 20:40 11/10/2013
Может быть, надо начинать с первых классов школы? За 2-3 месяца у вас действительно сложно что-то сделать.
Лобарев Сергей Юрьевич 20:40 11/10/2013
Действительно, доавтошкольный период с детства начинается. Мы за рубежом спрашивали, есть ли у них в школах ОБЖ. Нам сказали, что такого предмета нет, просто ребёнок сидит сзади в автомобиле и смотрит, как родители относятся к участникам дорожного движения, как они пропускают пешеходов, как соблюдается этика (этика - это когда, имея преимущество, ты пропускаешь транспортное средство, благодаришь за то, что тебя пропустили) — это культура. А у нас: «Сыночек, спрячься. Там гаишники стоят, сейчас нас оштрафуют за то, что ты без удерживающего устройства». Вот такая культура. Поэтому государству надо больше внимания уделять воспитанию в доавтошкольный период. Недавно была принята федеральная целевая программа. Мы её видели, но, на мой взгляд, образование, культура предусмотрены там по остаточному принципу. Как вовремя оказать содействие попавшему в аварию, как его спасти – это важно, но ещё более важно, на наш взгляд, как не допустить этого.
Вопрос:Коллега Карлик Носа 12:17 09/10/2013
Увеличится ли срок и стоимость обучения в автошколе с новыми правилами?
Вопрос:Мирон Москва 12:48 09/10/2013
Сергей, какие категории планируется ввести с ноября?
Вопрос:Борис 30 14:28 09/10/2013
Я категорически против того, чтобы можно было сдавать на машинах с "автоматом", зачем нужна эта инициатива, что бы увеличить поток тупых водителей на дороге? Так у нас их полно. Кроме того, волнует вопрос о повторной сдаче на права, если у меня срок водительского удостоверения до 2015, то я буду подтверждать права уже по новым правилам?
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:42 11/10/2013
Мы – члены Женевской конвенции, и большое количество транспортных средств уже идёт с автоматической коробкой передач. Государство предусматривает возможность для лиц, которые не желают управлять автомобилем с механической коробкой, учиться на машинах с автоматом. Это действительно проще. Жизнь у нас уже такая. Многие женщины выбирают машину только с автоматом. Хочу успокоить, что обучение на машине с автоматической коробкой будет значительно проще, если будет введена такая возможность. Там не надо будет моторику определять, взаимодействие рук и ног, отработку многих элементов без визуального контроля. Для многих, особенно женщин, педали в отечественных автомобилях – это огромная проблема. Но есть одно «но»: получишь удостоверение с автоматом, на механику уже не сядешь. Это будет означать управление автомашиной без водительского удостоверения. Экзамен пересдавать Борису не нужно будет. Введение подкатегорий и категорий не требует пересдачи экзамена на низшую категорию. Если у вас есть категория «В», а вы хотите управлять «В1», то «В» - это как бы высшая категория, значит, и «В1» вы сможете управлять. Если у вас уже есть категория «А», то и «А1» вы можете управлять. Если у вас есть права на все категории, вы можете автоматически управлять и транспортным средством категории «М».
Вопрос:Влад ХХХ 14:35 09/10/2013
Почитал, что нас ждет в ноябре, и могу сказать одно, большинство инициатив мне непонятны, зато я руками и ногами "за" чтобы предпринимателям запрещали допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных прав. Только штраф какой-то смешной, всего 50000, мне кажется, что надо 250000, тогда точно этих уродов уберут с наших дорог или по-крайней мере, отправят обучаться по новым правилам, а учитывая изменившийся подход к процессу обучения, сдавать они будут долго:))).
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:43 11/10/2013
50 тысяч работодатель платит. И у него не один автомобиль, а целый автопарк. Но ужесточать как-то надо. Если дело касается безопасности дорожного движения, человеческой жизни, то ужесточать надо обязательно, ведь автомобиль - источник повышенной опасности, в нём - тонны веса. Автомобиль – это машина или для удовольствия, или для убийства, или для самоубийства. Как мы знаем, некоторые иностранцы у нас проблемы уже создали.
Вопрос:*Анастасия * 15:04 09/10/2013
Сергей, здравствуйте. Будет ли усиливаться ответственность автошкол за те кадры, которые они выпускают. Расскажу вам историю, как в нашей школе сдавали на права. Теорию все выучили, благополучно сдали, а на автодроме просто занесли денег руководству. Можно только представить, как водят эти люди. С этим надо что-то делать, но, что я не понимаю, зато каждый день вижу результат обучения таких горе-школ. Настя
Вопрос:Несказова Светлана 15:43 09/10/2013
В связи с грядущими изменениями будут ли меняться учебные пособия или останутся прежние?
Вопрос:Женя Opel 16:06 09/10/2013
Скажите, пожалуйста, можно ли проходить обучение в автошколе на своей машине и может ли меня параллельно обучать папа, у него очень большой стаж вождения?
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:41 11/10/2013
Нет, такой возможности нет. До учебного вождения допускаются лица, которые имеют трёхлетний стаж работы. Человек должен пройти более 100 часов обучения, получить свидетельство, у него должен быть оборудованный автомобиль: с контрольной педалью, определёнными зеркалами заднего вида. Эти изменения должны быть внесены Госавтоинспекцией в его документы. По вопросу сдачи экзамена экстерном тоже есть разные предложения. Мы общались с представителями полиции зарубежных стран. Они говорят, что им безразлично, где человек проходил курс обучения. У них просто прозрачный экзамен. И «полуфабрикат» не перескочит через этот барьер. Действительно, чтобы изучить Правила дорожного движения, эти 200 знаков, их даже не изучить, а понять надо, достаточно 5-6 лекций. Сейчас очень много технических средств обучения. Другой вопрос — оказание первой помощи. Этим предметом действительно надо овладеть, чтобы оказать помощь. Но Правила дорожного движения изучить несложно, это можно сделать и не в стенах автошколы, потому что некоторые автошколы читают то же самое. Тем более что и изучение устройства автомобиля сейчас формально. Открываешь капот, а там написано: «Не трогать», «Опечатано», «Вскрывать только заводу-изготовителю». А мы обязаны по старой программе человеку всё это рассказывать.
AIF.RU Ведущий конференций 20:41 11/10/2013
Почему тогда отменяют эту возможность?
Лобарев Сергей Юрьевич 20:41 11/10/2013
Чтобы ужесточить требования к образовательным учреждениям. Чтобы не было так – есть образовательное учреждение, которое штампует кандидатов в водители, выводит их в Госавтоинспекцию, а там тысячами люди не сдают самостоятельно экзамен. Другой вопрос, как легализовать их правильно. У нас же как? Давайте разрушим всё до основания. Сама-то идея – индивидуал. Тот же преподаватель автошколы вечером обучает индивидуально, только он ещё, может быть, и домой приедет, и в удобное для вас время. Здесь надо было саму форму немного поменять. Я думаю, что те нормативные документы, которые примут, не отменяют самоподготовку, но необходимо будет в автошколах вводить дистанционное обучение. Новый закон об образовании не запрещает сейчас индивидуальную педагогическую деятельность, то есть можно индивидуально этим продолжать заниматься. На мой взгляд, не форма обучения должна определять, не возраст, не пол, не деньги. Критерием в ГАИ должно быть знание Правил дорожного движения и безопасного управления автомобилем. А уж как я это прошёл, это неважно. Если я с вами на французском языке буду разговаривать, какая разница, занимался я с репетитором или нет, просто проверьте мои знания. В настоящее время по тому регламенту, который есть в ГАИ, если это не «договорной матч», инспектор чётко определит, знает ли человек Правила дорожного движения и безопасно ли он управляет автомобилем.
Вопрос:Danko 16:33 09/10/2013
Этим летом в Турции хотел взять машину на прокат, но мне сказали, что мои права не подходят, решил не рисковать, но при этом я точно помню, что когда сдавал на права наш инструктор говорил, что права одинаково действительны для всех стран, если нет, то как планируется решать этот вопрос?
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:43 11/10/2013
В госавтоинспекции есть международное водительское удостоверение. Вы можете прийти туда и поменять своё без сдачи экзамена, только дополнительно оплатить. То, что сейчас планируется вопрос с мигрантами, на мой взгляд, тоже очень правильно. Взять напрокат автомобиль, покататься по дорогам России – пожалуйста, но по найму! Особенно, как сейчас, в больших мегаполисах. В Грузии сдают только площадку для получения водительского удостоверения, контроля маршрута в условиях дорожного движения там нет. Государство и Госавтоинспекция предусматривают сейчас замену водительского удостоверения. Мигрантам необходимо будет пересдать экзамен, подтвердить свою категорию. У них будет упрощённая система сдачи экзамена.
Вопрос:Михаил Пермь 17:45 09/10/2013
А зачем вообще менять правила,что в старых не устраивало,мало откатов кто-то получает, что ли?Я нормально сдал,теория плюс практика-отличная вещь,и запоминается быстрее.У нас,что не реформа,то головная боль.
Вопрос:Я Арина 16:07 10/10/2013
Скажите, как часто проходят аттестацию инструкторы, какие требования к их работе? Такое ощущение, что их как в фильме "понабрали по объявлению", я сменила 3-х!!!!
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:44 11/10/2013
Это больной вопрос. Самый слабый вопрос в автошколах. Государство сейчас предъявляет более высокие требования к автоинспекторам, которые будут принимать экзамены. Наше профессиональное сообщество за то, чтобы государство и Министерство образования определили, в каком месте находится «Мастер. Практика вождения». Мы считаем, что это должно быть среднее специальное образование, это должна быть профессия, а государство такой профессии не даёт. Пожалуйста – 100 часов, «корочка», 3 года. Но это «полуфабрикат». Мы будем настаивать, искать диалог с Министерством образования, чтобы к профессии «мастер практического вождения» были повышенные требования и чтобы это была, как в Германии, самая высокооплачиваемая профессия.
Вопрос:Степан Бобров 17:47 10/10/2013
Приветствую! Поясните пожалуйста: у меня закончился срок лишения прав 21.09.2013, но, я еще не забрал их. Лишен я был на 1.5 года по причине отказа от мед. освидетельствования. Какие документы мне нужны для возвращения водительского удостоверения в ГИБДД? Я слышал, теперь достаточно одного паспорта, мед. справка не требуется? И 2-й вопрос: учитывая, что мой срок лишения прав закончился до принятия новых инструкций (пересдача теории и т.д). Что от меня требуется для их возвращения? Спасибо. Дмитрий.
Вопрос:Александр Рэр 17:53 10/10/2013
Добрый день, будут ли введены новые упражнения для будущих водителей на автодроме или все останется, как и прежде?
Вопрос:Кука 19:28 10/10/2013
В Выборге если ты не сдашь перед экзаменом для инспектора 300 евро,можно экзамен не сдавать. Во вторую попытку не будешь знать кому сунуть и тысячу. При советской власти я сдавал бесплатно и не совершил ни одного ДТП. Вот такие вот реформы! Вопрос: почему инспекторы ГИБДД не знают ПДД почти все и почти совсем??? Может они при сдаче экзаменов не сдают 300 евро?
Вопрос:Регишечка 05:51 11/10/2013
А разрешат ли сдавать первую часть экзамена в автошколе на компютерах? А также автодром? У нас на три района одно РЭО ГИБДД, они 2 раза в месяц приезжают в наш район, почему мы не можем сдавать все в своем районе? В автошколе все необходимое для этого есть- компьютерный класс, автодром, учебные машины на которых мы проходили обучение!
Вопрос:Варюша 09:02 11/10/2013
Правда, что можно будет сдавать даже если нет прописки, а есть только временная регистрация? По-моему, это очень удобно.
Вопрос:Я права? 09:37 11/10/2013
Ничего не поняла, что вводят, с какого времени, но одно остается ясным: бюрократия при получении прав усилится. Я права?
Ответы:
Лобарев Сергей Юрьевич 20:45 11/10/2013
Какая бюрократия? Вы приходите в ГАИ, показываете свои навыки, квалификацию и получаете водительское удостоверение. Сейчас-то нет никаких проблем. Напоминаю, что для кандидатов в водители, которые желают получить водительское удостоверение, ничего не поменяется. Наоборот, упростится. Не хочу я на мотоцикле таком, хочу на лёгком, дайте мне такое образование. И мы вынуждены будем готовить данных специалистов. Те же Правила дорожного движения, они не поменяются. Может быть, изменятся 2-3 вопроса. Только сдавать в два этапа: теорию вместе с площадкой и отдельно — контроль маршрута в условиях дорожного движения. Два раза придётся ездить в ГАИ. Не надо ничего бояться. Главное – не надо покупать права, надо получать удовольствие от управления автомобилем, не стесняться жаловаться, выходить к директору автошколы с жалобами на мастера вождения, который хочет заняться какими-то поборами. Кстати, зайдите на наш сайт Гильдии автошкол, у нас работают юристы, и мы всегда окажем вам содействие, потому что наше с вами взаимодействие очень важно. Не теряйте связь с автошколами. Вы летом получили водительское удостоверение. Сейчас первые заморозки. Придите ещё раз, как только появится первый снег, чтобы не ожидать «дня жестянщика», покатайтесь с мастером по этой дороге, когда 3-4 раза в течение дня меняется дорожное покрытие. Не стесняйтесь при наличии прав получить навыки в условиях гололёда, чтобы вы уверенно чувствовали себя за рулём. Удачи вам на дороге.
Лобарев Сергей Юрьевич 20:45 11/10/2013
Спасибо вам огромное. Друзья, спасибо, что были с нами и всего доброго.
Вопрос:гера 10:49 11/10/2013
я отучилась в автошколе на категорию "В", а экзамен по ПДД у меня в РЭО ГИБДД приняли по программе "СD"!!! на мои претензии мне сказали ,что ПДД одни, и я должна все знать.. Кто прав?

Смотрите также: