В конференции участвуют: Швец Юлия Владимировна
Вы купили сапоги, а они порвались через неделю. Открыли йогурт, а он испорченный. Поехали отдыхать в 5-звёздочный отель, а вас поселили в отель более низкой категории. Сходили к врачу и остались недовольны проведённой процедурой. Купили квартиру в новостройке и не можете в неё въехать уже несколько лет. Подобных ситуаций происходит масса! И порой, сталкиваясь даже с явным нарушением своих прав, мы не знаем, куда идти и что делать.
15 марта – Всемирный день защиты потребителей, а 13 марта на ваши вопросы ответила юрист «Московского общества защиты потребителей» Юлия Швец. Вместе с экспертом мы рассмотрели самые сложные ситуации и постарались найти способы их решения.
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:39 13/03/2013
Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Сегодня на ваши вопросы отвечает
юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец. Здравствуйте, Юлия Владимировна.
Швец Юлия Владимировна: Здравствуйте.
Ведущий конференции: Давайте начнем с акции, приуроченной к Всемирному дню потребителя, которая продлится весь март. Хотелось бы узнать подробности, каким образом люди смогут получить юридическую помощь в Московском обществе защиты потребителей?
Швец Юлия Владимировна: Мы предлагаем бесплатные консультации каждому желающему, люди могут выяснить свои основные права, которые у них есть в соответствии с законом, мы ответим на конкретные вопросы по их делам, можем объяснить перспективы этих дел, как себя вести в данной ситуации, как предъявлять претензию. Все это мы можем объяснить человеку в рамках консультации. Что касается дальнейшего участия, если организация подает иск, то соответственно организация делает это за свой счет, если речь идет о защите конкретного потребителя, то подробности обсуждаются с юристом, который будет этим заниматься по поручению Общества потребителей.
Ведущий конференции: Эта акция проводится впервые или вы их уже практиковали?
Швец Юлия Владимировна: Мы ранее проводили такие акции. Был большой приток граждан, как обманутых, так и пострадавших.
Устные консультации нужны людям для того, чтобы хотя бы первично знать, что делать, но чаще всего к нам обращаются люди, которые дошли уже до точки кипения, которые планируют дальше предпринимать какие-то действия.
Ведущий конференции: Всегда ли «овчинка выделки стоит»? Человек ходит по судам, отстаивает свои права, а в итоге платится мизерная компенсация, или Вы можете из практики привести какие-то примеры, когда компенсация за моральный ущерб была достаточно приличной?
Швец Юлия Владимировна: Недавно было вынесено решение по строительству гаража. В течение двух лет никаких действий по строительству не велось, хотя деньги были собраны. Человек планировал, что уже сможет поставить свою машину в гараж, но этого не произошло. Суд взыскал 250 тысяч рублей в качестве штрафа в пользу потребителя за недобросовестное исполнение обязательств. Конечно, многое зависит от цены приобретенного товара. По небольшим искам, скажем, некачественный сок человек купил, компенсации этические.
Вопрос:Лариса С 21:04 01/03/2013
Хочу купить комнату в общежитие! С чего начать покупку комнаты ?и как правильно выбрать комнату?
И как и где оформлять документы на комнату?
Комнату искать самой или через агенство?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:37 13/03/2013
Можно осуществить покупку комнаты с помощью услуг агентства, можно это сделать самостоятельно, но желательно заручиться помощью юриста для правильного оформления документов.
AIF.RU Ведущий конференций 19:38 13/03/2013
Юлия Владимировна, спасибо Вам огромное, что нашли для нас время. Друзья, спасибо за ваши вопросы, и что были с нами. Всего доброго!
Вопрос:Валентин Звездин 22:04 02/03/2013
В 4 банках "Печень трески натуральная, продукт высшего качества, завод деликатесной продукции, ООО Норд СиФуд и т.д, Мурманск" половина содержимого печень трески, а остальное по анатомическому строению, по консистенции, вероятно, лошадиная печень, как мясо в Европе. Последнюю банку не открываю - тошнит. Вопрос на сайте белгородских защитников прав потребителей остался без ответа. Вообще, каждую третью банку рыбных консервов отечественного производства выбрасываю из-за несъедобности.
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:36 13/03/2013
В данном случае необходимо обратиться в Роспотребнадзор для проверки соответствия данного товара требованиям технических условий и действующих стандартов.
Вопрос:Денис Сергеевич 09:28 03/03/2013
Я купил шлефовальную машинку в магазине, принес домой, начал работать ей и она через 5 минут начала дымить. На следующий день я понес её в магазин, где мне сказали, что она исправна, я отказался её забирать и попросил вернуть деньги, на что мне ответили, что её отремонтируют в течение 21 дня и деньги мне не вернут. стоимость машинки 1800 руб. Имею ли я право подать на них в суд и вернуть свои деньги?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:36 13/03/2013
По закону Вам обязаны вернуть деньги за товар ненадлежащего качества в течение 10 дней. Для этого Вам нужно написать претензию. Если в 10-тидневный срок деньги не вернут, то Вы вправе также требовать выплаты неустойки. Если это не поможет, то обратитесь в суд.
Вопрос:Тихонов Сергей Александрович 11:22 03/03/2013
Уважаемая Юлия Владимировна Здравствуйте ! В прошлом году я менял бампер автомобиля Тойота у нас в Тойота центре г.Саратова ,была незначительная волосяная трещина вдоль бампера. Сразу уже я предупредил, что его заберу в течении недели , но забрать в течении недели не смог , через неделю когда приехал то мне сказали,что его отвезли на свалку так как была внеплановая проверка и поэтому его нет. Когда я возмущался содеянным то мне сказали , что в акте за выполненные работы написано что запчасти от своего автомобиля я должен забрать в течение 3 дней. Во первых я предупреждал , что бампер заберу, во вторых можно было мне позвонить по сотовому телефону.Везде написано , что компония Тойота идет на встречу клиентам. Конечно же мой бампер благополучно продали своим людям. У меня вопрос : Как мне достучаться до тех кто выдавал лицензию горе сервисам как у нас в Саратове.
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:35 13/03/2013
Бампер утилизировали неправомерно, так как замененный бампер должен быть возвращен Вам. В «Ремонте авто- мототранспортных средств» прямо написано, что при замене какого-либо агрегата или детали транспортного средства замененная деталь должна быть возвращена потребителю. Даже если потребитель сразу не забрал эту деталь, они должны были письменно его уведомить о том, что он должен забрать свою деталь. Если письменного уведомления в его адрес не поступало, то продажа или утилизация неправомерна. Теперь ему надо требовать, чтобы ему выплатили стоимость данной запчасти с учетом износа. Так предписывает закон, как это будет происходить технически, не знаю. Надо написать претензию на имя руководителя центра, что утилизировали запчасть без его согласия, с требованием возмещения ущерба.
Вопрос:Максим М 13:04 04/03/2013
В Москве на аэропорту в шереметьево2 в авиакассах и ж/д кассах часто продавцы неправильно дают сдачу за авиа и ж/д билет и завышают цены на авиа и ж/д билеты так как знают что люди спешат на самалет или на поезд и не будут проверять билет.(есть и хорошие честные, продавцы билетов)
Как люди могут обезопасить себя от обмана продавцов авиа и ж/д билетов?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:33 13/03/2013
Если неправильно дают сдачу, надо потребовать, чтобы сняли кассу и пересчитали деньги. Должен быть вызван контролер, который данные действия производит. В каждой организации есть специальный человек, который отвечает за финансовую дисциплину. По факту обмана надо обращаться в отделение милиции аэропорта или вокзала.
AIF.RU Ведущий конференций 19:34 13/03/2013
Если я не сразу заметила, что мне неправильно дали сдачу?
Швец Юлия Владимировна 19:34 13/03/2013
Если не сразу заметили, то вы несете за это ответственность.
Вопрос:александр александрович 15:23 04/03/2013
1.управляющая компания отказываеися представит копию техи энергитического паспортов дома.!?
2.какдолжен проводиться перерасчет за квартплату с учетом ставки центробанка или только переплата ведь деньги крутились в банке?
3.управляющаяя компания не представляет доступ к общедомовым счетчикам ?
4. управляющая компания непроводит перерасчет за тепло энергию с пониженной подачей!
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:31 13/03/2013
Управляющая компания должна предоставлять технический паспорт дома, любой собственник имеет право ознакомиться с ним. Вы сами можете ознакомиться с ним, обратившись в БТИ.
В законе написано, что если денежные средства находились в обороте, и какое-то лицо ими пользовалось неправомерно, то тогда расчет происходит по ставке рефинансирования Центробанка. Но тут непонятен вопрос. Если какая-то компания неправомерно удерживает денежные средства, то тогда гражданину должны выплатить по ставке рефинансирования. Если они правомерно удерживают, тогда не должны.
К общедомовым счетчикам управляющая компания должна предоставлять доступ. Собственники жилья вправе контролировать общедомовые расходы на электроэнергию, воду и т.д. и соответственно правильность начислений.
Хотелось бы понять, как Вы сделали вывод, что подача теплоэнергии была пониженной. Если будет установлено, что была пониженная подача, то перерасчет должен быть произведен. Если управляющая компания не проводит перерасчет, то надо обращаться с жалобой в Жилищную инспекцию.
Вопрос:Александр РН 20:16 04/03/2013
Здравствуйте!
Ситуация следующая. На ж/д платформе обнаружил, что забыл мобильник. Контролёрша выпустила меня через турникеты, проверив билет, по которому я только что прошёл (билет «на выход», естественно, я покупать не стал). Когда я спросил ее, пропустит ли она меня по этому же билету обратно (ведь на электричке я по этому билету так и не прокатился, это видно по времени продажи), она ответила, что нет. Так как я прошёл через турникет по билету – услуга оказана, а ездил я на электричке или нет – не имеет значения.
Юлия Владимировна, скажите, пожалуйста, права ли эта вредная контролёрша? Если нет, то кому жаловаться на этих злющих тёток? И должна ли быть на ж/д станциях книга отзывов и предложений?
Спасибо!
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:29 13/03/2013
По правилам оказания железнодорожных услуг, если прошел через турникет, регистрация входа на платформу осуществлена. Вы можете не пользоваться электричкой, но турникет Вы прошли, билет пробит. А поедете Вы на поезде или нет, это уже Ваше личное дело. Железнодорожное ведомство не должно разбираться, воспользовались Вы услугой или нет. Контролер формально права, а что касается человеческого отношения к ситуации, это останется на ее совести. Я думаю, что следовало обратиться еще к одному работнику станции, чтобы был свидетель, что Вы вышли с целью взять оставленный мобильный телефон. Только таким образом. На станциях обязательно должна быть книга отзывов и предложений.
Вопрос:бабушка Лилиана 20:34 04/03/2013
стоматолог после лечение зубов должен или не должен дать чек(о стоимости услуги )?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:27 13/03/2013
У нас есть закон о применении контрольно-кассовых машин и есть порядок ведения кассовых операций, где указано, что организация, которая осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации, должна давать на свои услуги кассовые чеки. Исключение составляют туристические компании, которые выдают корешок туристической путевки, и адвокаты.
AIF.RU Ведущий конференций 19:28 13/03/2013
А что делать, если говорят, что кассовый аппарат сломался?
Швец Юлия Владимировна 19:28 13/03/2013
Значит они не имеют права оказывать услуги. Пожаловаться на них можно в районную налоговую инспекцию, к которой относится данная организация.
Вопрос:Екатерина Ф 14:42 07/03/2013
Здравствуйте! По итогам года сумма корректировки за услугу отопления по квартире составила 6967.71 руб.
В прошлом году перерасчет составил 10 тысяч, в позапрошлом около 8 тысяч. У.К. говорят что это утечка тепла. Я неграмотна в таких вопросах, но хотелось бы знать это законно, почему такие большие суммы? Если идти в суд, то какие документы надо собирать?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:27 13/03/2013
Вопрос непростой, так как в принципе все перерасчеты нужно делать, имея общие показатели расхода по дому. В данный момент правомерно это или нет, сказать сложно. Если идет утечка тепла, то надо установить причину, ведь бывают ситуации, когда текут сами трубы, когда плохо сделана теплоизоляция, и за это ответственность несет не жилец дома, а управляющая компания. Важна причина, почему такая утечка имела место. За герметизацию труб, за утечку тепла при подаче несет ответственность управляющая компания. Выяснение этих причин ложится на плечи потребителя.
Вопрос:ГТверская 16:45 09/03/2013
Уважаемая Олия Владимировна,здравствуйте. Какой срок исковой давности на решение суда. Дело в том,что после решения мирового федерального суда на запрос в вышестоящий республиканский (татарстан) суд пришёл неверный ответ,в смысле: посылала в Президиум Верховного Суда,.а ответ из президиума пришёл от судьи Верховного Суда РТ,а не из президиума Верховного Суда. Позтому Верховный Суд РФ не стал рассматривать мою кассационную жалобу. Судебные тяжбы идут по случаю некачественного товара. Много написала,поэтому,извините,повторю мой вопрос:какой срок давности.(в апреле будет 2года,как началась вся история с магазином.а ответ из ВС РФ пришёл в июне 2012г.,но по личным обстоятельствам пришлось приостановить процесс.) Спасибо.
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:26 13/03/2013
В данном случае срок исковой давности составляет 3 года. Вы его не пропустили. Если Вы в течение 3-х лет предъявили требование, то срок Вами не нарушен.
Вопрос:Анко 12:25 11/03/2013
Купили тур - пакет на 6 человек, 7 марта числа был вылет. 6 марта вечером позвонили с агентства и сказали, что задержали визу. Соответственно 2 человека не улетели никуда. Позвонили агентству, сказали, верните деньги, мы же заплатили, но некуда не улетели. Но в ответ услышали, что это был чартер и горячая путевка, и мы не виноваты, что вам задержали визу, денег не вернем. Моно ли как-то вернуть свои деньги?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:22 13/03/2013
Деньги вернуть можно. Поскольку туристическое агентство брало на себя обязательства по оформлению визы, по осуществлению данного тура, то оно же несет ответственность и за ситуацию, которая возникла вследствие несвоевременной выдачи визы посольством. В данном случае те люди, которые не воспользовались туром, вправе потребовать возврата денежных средств в полном объеме, при этом нужно ссылаться на статью 29 закона о защите прав потребителей и закон об основах туристской деятельности, который также указывает, что при недостаточном качестве услуг потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
AIF.RU Ведущий конференций 19:24 13/03/2013
Мы все подписываем определенные договоры, когда покупаем путевку. Бывают какие-то лазейки, которые мы, потребители, можем не заметить, а турфирма специально прописывает какие-то вещи, чтобы потом не возмещать ущерб?
Швец Юлия Владимировна 19:24 13/03/2013
Даже если они пропишут, что не несут ответственности за действия посольства, они должны своевременно подавать документы. То есть, если будет понятно, что подача документов для оформления визы была несвоевременной (известно, что виза оформляется в течение определенного срока, и турфирма обязана это знать), то суд примет сторону потребителя и скажет, что в данном случае это условие не будет действительным, так как они знали о том, что есть определенные сроки для выдачи виз.
AIF.RU Ведущий конференций 19:25 13/03/2013
А если задержали по вине посольства? Такое ведь тоже бывает.
Швец Юлия Владимировна 19:25 13/03/2013
Бывает, что задержали в посольстве, но обычно туристические компании представляют, в какие сроки посольство оформляет визы. Если эти сроки посольство нарушило, то агентство может снять с себя ответственность, но оно должно доказать, что это посольство нарушило сроки, что агентство приняло все меры, чтобы получить визы вовремя, но тем не менее эти обстоятельства наступили. Чаще всего именно агентство тянет со сроками, подает документы в последний момент.
Вопрос:Нати Капустина 16:47 11/03/2013
На педикюре порезали палец, какую компенсацию в этом случае я могу получить, кроме извиняющихся лиц?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:18 13/03/2013
В данном случае нужно зафиксировать факт пореза в травмпункте. Если никто не отрицает, что этот факт произошел, что палец порезан в салоне красоты при процедуре, акт составляется на месте. Если акт отказываются составлять, то порез надо фиксировать в травмпункте. В данном случае потребитель вправе требовать компенсацию морального вреда за причинение вреда здоровью. Оценивает он это самостоятельно. Сильных порезов при маникюре или педикюре сделать невозможно, поэтому сильного вреда здоровью не нанесено, потери трудоспособности нет, но в любом случае компенсацию морального вреда потребитель определяет сам. Если организация добровольно этот моральный вред не возмещает, потребитель подает иск в суд. Суд сам определяет размер компенсации с учетом тяжести причиненного вреда.
AIF.RU Ведущий конференций 19:19 13/03/2013
В акте чьи подписи должны стоять?
Швец Юлия Владимировна 19:19 13/03/2013
Акт составляется двусторонний: мастером, который выполнял процедуру, или представителем салона и пострадавшей. Желательно, чтобы это было заверено печатью организации, где работает данный мастер. В акте отражается, что произошло, в присутствии каких сторон данный акт составлен, что зафиксировано при данном действии.
AIF.RU Ведущий конференций 19:20 13/03/2013
Вы сказали, что потери трудоспособности нет, но ведь могут занести инфекцию. Я могу сдать анализы, чтобы определить, не занесли ли мне гепатит, например?
Швец Юлия Владимировна 19:20 13/03/2013
Да, можно сразу сдать анализы, и расходы на проведение данных процедур потребовать от этой организации. Подается претензия на имя директора данного салона с указанием обстоятельств, ссылкой на акт, что имел место порез. Дальше предъявляются конкретные требования, какие убытки были понесены, и в каком объеме вы требуете возместить моральный вред. Претензия подается в двух экземплярах, второй экземпляр вам должны подписать и возвратить. В течение 10 дней ваше требование должно быть удовлетворено.
AIF.RU Ведущий конференций 19:21 13/03/2013
Вы сдаете анализы за свои деньги, а потом просите их возместить затраты?
Швец Юлия Владимировна 19:21 13/03/2013
Чаще всего так и бывает. Надо иметь документы, подтверждающие понесенные расходы на медицинские услуги. Все эти расходы при наличии чеков должны быть возмещены.
Вопрос:Александра Москва 16:52 11/03/2013
Здравствуйте, купила депилятор, проверили его в магазине- все нормально, дома включила, он даже минуты не проработал, как выключился. Я В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ понесла его в магазин, мне справедливо сказали, что предметы личной гигиены никто не обменивает, его могут любезно забрать на экспертизу и через месяц- другой, если выясниться, что я его сама не сломала, выдадут мне новый. Что делать в таком случае?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:15 13/03/2013
Депилятор не обменивают, если он качественный. Если товар некачественный, то должны заменить на качественный независимо от того, прошло две недели или не прошло с момента покупки, даже независимо от того, сохранен чек и товарный вид. Все равно должны либо вернуть деньги за некачественный товар, либо заменить на товар надлежащего качества. Качественный или некачественный товар определяет экспертиза, также она определяет причину выхода из строя. У нас есть статья 19 закона о защите прав потребителя, в которой прямо указано, что обязанность в проведении экспертизы, оценке качества товара лежит на продавце, то есть продавец обязан провести экспертизу, проверить качество данного товара. В законе написано, что если будет установлено, что в данном дефекте виновен потребитель, то тогда потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Если экспертиза покажет, что это производственный дефект и вины потребителя здесь нет, то потребителю должны вернуть деньги, и за экспертизу потребитель платить не должен.
AIF.RU Ведущий конференций 19:16 13/03/2013
И все эти 20 дней, пока будет идти экспертиза, человек будет без депилятора?
Швец Юлия Владимировна 19:16 13/03/2013
Есть товары, которые подлежат предоставлению на период ремонта или на период проведения экспертизы. Поскольку депилятор - это предмет личной гигиены, то на период проведения экспертизы такие вещи не предоставляются.
Вопрос:Евгения 29 12:54 12/03/2013
омогите разобраться!с агентством недвижимости заключили предварительный договор купли-продажи земельного участка.в качестве продавца по договору является само агентство недвижимости.сроки договора с 1.05.12 по 30.05.12г. по договору мы должены внести аванс 10 000р.аванс выплатил,выдали чек. 17 мая передумали покупать данный участок,письменно уведомили продавца и просили вернуть аванс.До настоящего времени ничего не выплатили. В договоре про ответственность и одностороннее расторжение ничего не сказано. попадает ли данные отношения под закон о защите прав потребителей,ведь агентство выступает как продавец,а не посредник?на какие статьи ссылаться при написании иска в суд?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:14 13/03/2013
В данном случае следует руководствоваться договором. При отсутствии указания в договоре по порядку ответственности за расторжение договора применяется норма закона о защите прав потребителя, так как недвижимость должна была приобретаться для бытовых нужд. Поэтому никаких санкций быть не должно. Если вторая сторона понесла какие-то убытки по исполнению договора, допустим, сказала, что в связи с расторжением договора у них были какие-то расходы, то тогда потребитель должен возместить эти расходы. Но обычно агентство таких расходов не предоставляет, да их и быть не может. Сделка не состоялась, значит аванс им должны вернуть, только задаток не подлежит возврату.
Вопрос:Софья К 13:33 12/03/2013
Добрый день, Юлия Владимировна, я купила процедуру со скидкой 70% по купону, радостная , что сэкономила, зашла на сайт салона, в котором должны были делать процедуру и обнаружила, что скидка, которую мне сделали не 70%, а меньше, потому что стоимость услуги в реальности не 15000, а всего 9999 !!!! Написала об этом наглым продавцам купонов, они ничего не ответили, оставила комментарий на сайте, его стерли, как быть в такой ситуации?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:11 13/03/2013
Общие рекомендации – не приобретать услуги на сайтах по купонам, потому что часто бывают ситуации, когда человек приезжает с купоном для получения процедуры и не находит той организации, которая должна ему эту услугу оказывать. Поэтому в данном случае обращаться не к кому, так как какая организация на каком сайте зарегистрирована, неизвестно. Невозможно обратиться к держателю сайта. У нас были ситуации, когда мы искали этих держателей, это составляло большую проблему. У нас есть реестр сайтов, но чаще всего такие проблемы заканчиваются на уровне претензий и в суд с такими проблемами не идут.
AIF.RU Ведущий конференций 19:12 13/03/2013
А Вы искали именно сайт, который предоставлял скидку?
Швец Юлия Владимировна 19:12 13/03/2013
Мы искали, кому можно предъявить претензию. Приходят, допустим, люди туда, где должны оказывать услуги парикмахерской, а там или нет никакой парикмахерской, или она есть, но по купонам отказывается обслуживать, потому что на купоне нет их печати. У нас были разные ситуации, поэтому ситуации с купонами - это большой вопрос.
Вопрос:Александр А 15:34 12/03/2013
Здравствуйте,извините пожалуйста за беспокойство,но есть вопрос вправе ли управляющие компании взымать плату за отопление мест общего пользования в размере площади квартиры?Хотя общедомовая отапливаемая площадь равняется 106 квадратных метров, а квартира площадью 48 квадратов.И при этом в квартире проведено индивидуальное отопления для экономии денежных средств,а в доме стоит общедомовой тепловой счетчик для учета тепла потребившим домом.Получается что плата за отопление общедомовой площади составляет половину стоимости за оплату индивидуального отопления.Спрашивается должен ли я оплачивать все 106 метров квадратных или только часть из этой площади соразмерно доли моей квартире в этом доме?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:07 13/03/2013
Вы должны оплачивать не все 106 метров, а пропорционально доле в данном жилом доме, как гласит Жилищный кодекс. Если Вам предлагают оплатить больше, то нужно обратиться в Жилищную инспекцию г.Москвы, если Вы – москвич. Вы должны предоставить жировку с расчетами, претензию управляющей компании, отказ или письмо, показывающее, на каком этапе находится данное разбирательство. Отказ или такое письмо доказывают, что человек пытался предъявлять претензии, но ему отказали.
AIF.RU Ведущий конференций 19:10 13/03/2013
Юлия Владимировна, когда мы начинаем борьбу за свои права, любые действия нужно документировать, чтобы было с чем идти в вышестоящие инстанции. Что мы должны делать? Если мы пишем какое-то заявление или жалобу, кто должен подписывать эти бумаги? Или надо идти с диктофоном?
Швец Юлия Владимировна 19:10 13/03/2013
Когда человек получает жировку, в которой превышен норматив, то он должен предоставить документы, из которых он сделал данный вывод, скорее всего это расчет за квартирную плату. Если он не согласен с данной суммой, а в данном случае он имеет право не согласиться, так как сумма превышает установленный действующим законодательством норматив. Он должен в первую очередь обратиться в письменном виде в управляющую компанию, что он не согласен с расчетами и хочет осуществить перерасчет. Представляет данное заявление в 2-х экземплярах секретарю, которая, регистрирует это заявление, ставит входящий номер и дату. Дата соответственно будет датой предъявления вами претензии. По закону они обязаны удовлетворить требования и произвести перерасчет в течение 10 дней. Если в этот срок они этого не делают, то человек вправе посчитать, что это отказ. Если он получает отказ или не получает ответа на свое письмо, что признается отказом, он вправе обратиться в Жилищную инспекцию. Жилищная инспекция обязана в месячный срок рассмотреть данное заявление. Если в месячный срок ответа нет или ответ отрицательный, то потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением, обжаловать данный расчет. Если он его оплатил, то может предъявлять требование о возмещении денежных средств.
Вопрос:Зинаида Анатольевна 17:45 12/03/2013
по решению суда Администрация города обязана предоставить благоустроенное жильё не менее 67,2кв.м. Но,сославшись на отсутствие подходящего жилья предлагались квартиры меньшей площади и без удобств,я отказывалась,пристав обьявила-если я ещё раз откажусь,исполнительный отдаёт на руки и можно его использовать только в туалете.Я согласилась на жильё по их данным 63,3кв.м.через два месяца после переезда и заключения договора соц.найма вся мебель и имущество покрылись плесенью.-оказалась канализация в подвале под моей квартирой,запах ужасный,старшая по дому настаивала на приватизации,я подала пакет документов ,но мне всё вернули--в моей квартире числится детский клуб и нет ни тех.паспорта,ни кадастрового,ни инвентаризации.Сделала запрос в БТИ,изготовили и оказалось,что площадь квартиры-61,9кв.м.Я отказалась от приватизации.Квитанции по оплате жкх приходят на 63.3кв.м.Вызвала экспертизу -квартира не соответствует по САНПИНу для проживания.ВОПРОС: могу ли я требовать иное жильё ,соответствующее решению суда по площади и благоустройству,либо денежную компенсацию на покупку жилья площадью 67.2кв.м. и расторгнуть договор соц.найма на предоставленное непригодное жильё?
Вопрос:Тимур М 01:04 13/03/2013
Здравствуйте, Юлия,направляю копию переписки с Биглионом, какие здесь перспективы?12.03.13г. от Биглиона получил еще и рваную майку.Их упаковка у курьера не вскрывается и не примеряется,мы увидели уже дома, когда вскрыли упаковку. Далее переписка, прочитайте.Писал Вам 23.02.13 на s
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:06 13/03/2013
После ознакомления с перепиской, ответ на данное письмо будет размещен на нашем сайте.
Вопрос:СТАНИСЛАВ ДМИТРИЕВИЧ 01:30 13/03/2013
Добрый день. Купил стол, не понравился цвет могу обменять на другой?
Ответы:
Швец Юлия Владимировна 19:04 13/03/2013
Можете обменять. Это статья 25 закона о защите прав потребителя, так как стол не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату. Обменять товар можно в течение двух недель, сохранив его упаковку. Это применительно к любому товару, который не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату.
Смотрите также:
- Что делать, если продавец не предупредил о стоимости услуги? →
- Что делать, если продавец не выдаёт сдачу? Памятка →
- ...Что на чеке написано? →