Куценко Гоша 19:44 19/05/2010
Я в этом смысле - сторонник эксперимента. Те, кто выпускал пластинку, сказали, что мне нужно серьезно заниматься вокалом. У меня еще в школе были проблемы с вокалом, я – нервный ученик. У меня было всего 5 уроков вокала у Кати Дольниковой и Теоны Дольниковой, с кем мы работали в мюзикле «Метро». Я себя не считаю певцом, я не уверен, что «мой медведь научиться ездить на велосипеде».
Единственное, в чем я уверен, это то, что у меня хороший слух. Если бы я идеально владел каким-нибудь инструментом, и развивал его, он был бы близок к идеальному. У меня есть слух, но мне не дано петь. Поэтому мой вокальный стиль называется шепоты и крики. У меня своеобразный голос, он «тюнится», это такая структура частоты моих связок, что очень мало кто из «тюнов» может разобраться со мной. Меня окружают прекрасные друзья-музыканты, которые закрывают глаза на мои проблемы, знают мой диапазон. Для меня в произведениях мой вокал - не самое главное. Я играю своими связками, они прекрасно поют. Я прекрасен в паузах, в них звучат красивые инструменты. Я считаю, что я – мелодист в этом смысле. Я не пою в караоке и акапелльно под гитару. Песни придумал я сам, гармонии мои, тексты мои, поэтому я делаю с песнями все, что хочу. Если я кому-то не нравлюсь, то не нравлюсь целиком. Я – любитель, и занимаюсь музыкой, потому что просто люблю. Пришел я в вокальное искусство путем проб и ошибок, сначала я играл с ребятами из Новосибирска 6 лет назад. Я нарочито не выпускал пластинок, не хотел, чтобы они были смодулированы на компьютере. Компьютер для меня - пост. Я решился выпустить пластинку, 6 лет проиграв в клубах, ресторанах. Я никогда не рискну навязывать свое вокальное искусство. Имея достаточно театральный опыт, я могу различить успех от провала. У нас не было ни одного выступления, которое бы не имело успеха. Я думаю, я заслужил это. Для артиста важно, чтобы он внутри себя позволял какие-то вещи, потому что, если актер не уверен в себе, то он испытывает разные чувства, которые не позволяют ему расслабиться, и быть свободным. Я с собой провел переговоры в течение 6 лет, и мой внутренний голос разрешил мне петь. Самое главное в моих песнях – смысл. Для меня музыка – это смысл жизни.
Я не слышал, как поют немые, но я знаю, как немые смотрят спектакль. Женя Гришковец однажды рассказывал, как он играл спектакль для англоязычных глухонемых, через 2-х переводчиков. Когда он ушел со сцены, в зале была тишина, а когда вернулся, увидел, что они сидели и аплодировали по-своему. Так что аплодируйте!