Имя тридцатиоднолетнего Владислава Барихина в профессиональной среде татуировщиков известно, но главной его особенностью является специализация. Vlad Blad, именно так звучит творческий псевдоним Барихина, самостоятельно производит и собирает
От татуировки к металлообработке и «машиностроению»
Его рабочий день сегодня начался в восемь часов утра. Владу не нужно ехать на работу в офис, живет он здесь же в студии. Кухня, ванная, мастерская и
«Мне помяли кости, поправили внутренние органы и энергетику, — улыбается Влад, — это и вынужденный — трудоголизм молодости — и приятный процесс». Обычно по утрам после завтрака он также читает накопившуюся электронную почту (от 20 минут до часа), отвечает на сообщения в социальных сетях, затем раздает поручения персоналу салона и приступает к основной работе. Впрочем, он признается, что пока не достиг идеала, к которому стремится, и постоянного расписания у него нет. Стабильно только одно — два полноценных выходных в неделю и один «полувыходной».
В «полувыходной» Влад занимается стратегическим планированием и тем, «что нравится». В такие дни в студии трудится всего два человека, вместо обычных четырех. Тесть Барихина, бывший сотрудник «космического завода» в Королеве, Виктор Егорович, обрабатывает на станке основу для будущих
«Началось у меня это увлечение в юности. Тогда я жил в Бирюлево, а мой сосед Паша Гудвин был татуировщиком. Для подростка это все загадочно и интересно. Сосед мой интерес поддержал, помог сделать первую
Круг общения и профессия не могли не оставить след на образе Барихина. Забритый «под ноль» Влад «забит мастями» достаточно плотно — «традиционные» татуировки на животе и ноге, биомеханика на ноге — и даже имеется «шрамирование». Впрочем, улыбка и добродушие брутальный внешний вид компенсирует.
«Очередной виток машиностроительства случился у меня благодаря компаньону Александру Масолову (он же «Саныч»). Саша мне показал, что работать с металлом достаточно легко, — рассказывает Влад, демонстрируя свою мастерскую. Виктор Сергеевич тем временем, как раз работает над одной из рам на станке. «Раньше я работал инструментом только на уроках труда в детстве. С деревом было работать легко, а что с металлом делать не представлял… ну отпилить, напильником подработать. Сейчас все
«Тачки», студия, Стив Джобс
По словам мастера, машинки его студии «классические татуировочные». «Следуем канонам, сложившимся больше ста лет назад: пружины, два электромагнита, нагреватель, очень лаконично, ничего лишнего, — говорит Влад — У меня все начинается, как и в любом машиностроительном бизнесе, с проектирования. В инженерных программах разрабатывается рама — основа машинки. Дальше она заказывается у аутсорсера».
Значительную часть рам для своей студии Влад закупает в Америке у знаменитого билдера Остина Рили (Austin Riley). Тот делает их на «ЧПУшном» фрезерном станке (числовое программное управление — прим. Ред.) станке из монолитных кусков железа. Это очень точный процесс. Погрешность в резке составляет 1–2 микрона. Такие рамы летят потом к Владу через полполушария ко мне. Он их дообрабатывает, отдает на гальваническое покрытие на заводы в Москве или Калуге или красит порошковым способом в своей мастерской. Кстати, в разговоре выяснилось, что в городе на Оке производится подавляющее большинство деталей для
«От других приборов подходят теперь только винтики. От кустарного производства, когда делали машинки из звонков и моторов магнитофонов, давно отошли», — говорит Владислав.
В мастерской Барихина светло и чисто, приборы и инструменты аккуратно разложены по ящикам, стеллажам, полкам. Свою жизнь, судя по многочисленным вырезкам с мотивирующими цитатами, которые развешаны по стенам наряду с фотографиями машинок и
«Мне уж 31 год и кризис среднего возраста, как мне кажется, начался гораздо раньше, чем по статистике, — делится он с корреспондентом АиФ.ru, — Я сейчас понимаю, что потратил много сил не так как был должен. Работал хаотично, не было системы».
Сейчас чтобы компенсировать пробелы Влад ходит на
«Я помешан на безопасности, — говорит Влад и показывает на огнетушитель рядом со станком. — Вытяжку поставил, чтобы не дышать всякой химией».
Несколько раз за рабочий день работу Влада прерывают посетители. «Пришли, потому что цены у него хоть и солидные, но качество отличное», — говорит один из них. Новые машинки со склада выносят большими коробками. «А еще у меня самый расфуфыренный дизайн, — хвастается Влад — В России любят понтовые дорогие вещи, а я стараюсь и эту потребность людей удовлетворить. У меня есть машинки отделанные золотом и серебром, и даже кожей питона. Спрос на такие вещи есть всегда. Клиенты обращают внимание на то, чем работает мастер. Многие
«Я люблю цитировать знаменитую фразу Стива Джобса, — говорит Влад, переводя взгляд на токарный станок украшенный логотипом компании Apple, — о том, что художник производит продукт. Я уже отошел от стадии, когда я сидел в ручную с напильником и выпиливал одну раму из литой заготовки, мотал и ставил на нее катушки и все прочее. Так невозможно добиться идеальной работы и больших партий. Настоящее искусство, это,
Свой труд Влад сравнивает с деятельностью тюнинговых авто и мотомастерских, при этом отмечает, что не ставит перед собой задачи «завалить рынок» товаром.
«Есть простые серийные машинки, есть ограниченные серии (например, только одного конкретного такого цвета), дальше идет
Под вечер Влада навещает компаньон, разговор у двух приятелей — татуировщика и билдера — идет о девушках, машинах и сложностях работы в России. «Главная проблема, на мой взгляд, это то, что здесь никто не хочет ничего делать качественно. Я не могу понять этих людей, когда они тебе протягивают кривую деталь, которая совершенно не похожа на чертеж, делают честные глаза и говорят, что так, мол, получилось. Пока несколько поколений не вымрет, производство не восстановится. Можно еще, конечно, завести китайцев», — сетует Влад. Тем не менее, отказываться от своей мечты — строительства технологичного производства полного цикла в России и развития рынка