«Олимпиада – ущербная, такой она и запомнится». Наша реакция на решение CAS

- Меня мало чем можно удивить, но такого беспредела я никогда в жизни не встречала. Все это ужасно. Решение политическое, это очевидно. Раньше во время Олимпиад прекращались войны, но теперь все иначе. Дух Игр утрачен. Решения чиновников дискредитировали Олимпиаду.

   
   

Светлана Хоркина, двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике

- Считаем решение несправедливым. Мотивировочные части еще не опубликованы, но понятно, что CAS просто принял аргументы МОК.

Павел Колобков, министр спорта РФ

- Изучим возможные шаги, никто так этого не оставит. Процедура МОК по приглашению спортсменов непрозрачна, противоречива, не добавляет авторитета ее авторам. Создается иллюзия, что это частная вечеринка, и критериев допуска на нее много.

Виталий Мутко, вице-премьер правительства РФ

- Испытываю большое разочарование. Ладно я, тренер. Не представляю, каково сейчас спортсменам. Сложно подобрать для них какие-то слова. Доверие к МОК? Он и ВАДА давно себя дискредитировали. Обеим организациям требуются серьезные реформы.

   
   

Сергей Чудинов, бронзовый призер чемпионата мира по скелетону, тренер сборной России

- Самые большие эмоции у меня были, когда все началось. Когда начали отцеплять от участия в Олимпиаде первых спортсменов, было обидно до слез. Это было просто ужасно. Сегодня – последняя капля. Больше МОК жалеть не надо. Это уже за гранью, это разрушение олимпизма.

Наталья Бестемьянова, олимпийская чемпионка по фигурному катанию

- Смешат заявления МОК в адрес CAS. Когда что-то идет не по их сценарию, они начинают говорить о реформировании CAS, но как только их все устраивает  выступают с приветствиями. Само слово «приветствие» в таком контексте выглядит чудовищно. Ведь их детей (а олимпийцы это дети МОК) не пускают на Игры. Все это настолько безумно...

Илья Авербух, серебряный призер Олимпийских игр по фигурному катанию

- Решения МОК закамуфлированные санкции. Наши клиенты чистые спортсмены, которые были поставлены в то же положение, что и спортсмены, которые были уличены в нарушении антидопинговых правил и отстранены. Но нашим клиентам не дали точного обоснования, почему они не приглашены, и даже не дали возможности доказать, что такие обоснования не верны.

Швейцарская юридическая компания Schellenberg Wittmer, представляющая интересы российских спортсменов

- В этой горячке уже ни в чем не разобраться, кроме как сделать вывод о предвзятом и никаким образом не объяснимом решении. Разбираться надо в более спокойной обстановке. Все запуталось до такого состояния, что уже никто ничего не может понять: кто прав, кто виноват. Все перемешалось. И международный суд не может отстоять свою позицию. Непонятно, какова тогда роль международного суда, если его решения могут быть не выполнены Международным олимпийским комитетом.

Валерий Рязанский, председатель комитета Совета Федерации по социальной политике

- Мне довелось участвовать в трех Олимпиадах, выигрывать их. А есть спортсмены, которые всего раз в жизни участвуют, десять лет готовятся. Для многих период подготовки к Олимпийским играм часть жизни. Я думаю, эти люди обозлятся и еще лучше выступят. Это придаст им силы.

Лидия Скобликова, шестикратная олимпийская чемпионка по конькобежному спорту

- После Олимпийских игр будем инициировать вместе с другими странами изменения в организации антидопинговой работы в рамках всего мира. Возможно, будем инициировать изменения в принятии решений Международным олимпийским комитетом. Где это видано, чтобы за месяц в газете «Нью-Йорк таймс» появлялось слово в слово решение МОК?

Михаил Дегтярев, председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи

- Как можно реагировать, когда ложь оправдывают? Эмоции словами передать просто невозможно. Сплошное вранье! Недопустимое и непростительное отношение к спортсменам, которые добиваются результата потом и кровью.

Нина Мозер, тренер сборной России по фигурному катанию

- МОК празднует победу! Я в шоке! Слов нет, блин... Тянули время, вымотали все нервы! Согласитесь, странно, что с точки зрения суда спортсмены оказались чистыми, а потом они не могут ехать на Олимпиаду, потому что не выполнили условия со стороны МОК. Случилось давление, МОК заявил, что CAS будет расформирован. В результате антироссийская партия добилась своего, и Спортивный арбитраж дрогнул. Судьи тоже люди, а партия войны сейчас сильна.

Дмитрий Губерниев, комментатор канала «Матч ТВ»

- Я устал от всей этой ситуации. Много раз было так: утром встаешь и читаешь, что на 100 процентов Юсков и компания не едут на Олимпиаду, а к вечеру что ничего не отклонено... Не очень-то хочется участвовать в таких соревнованиях, когда тебя не допускают только из-за того, что у тебя российский паспорт.

Денис Юсков, неоднократный чемпион мира и Европы по конькобежному спорту

- Ожидал ли я, что CAS примет такое решение? 50 на 50. Особенно после того, как Томас Бах в одной из своих последних речей оказывал давление на Спортивный арбитражный суд, вынесший до этого решение в нашу пользу. Он же фактически угрожал суду, говоря, что распустит его, если тот еще раз примет положительное решение по россиянам. Дальнейшие действия будут продуманы после общения с адвокатами. Бах дал нам карты в руки своими выступлениями.

Альберт Демченко, тренер сборной России по санному спорту

- Изначально эта Олимпиада ущербная. Такой она, наверное, и запомнится, потому что там не будет сильнейших спортсменов тех, кого отстранили безосновательно, только предполагая что-то. Принцип олимпизма утерян. Всем ясно, что это политическая игра.

Николай Валуев, депутат Государственной Думы РФ, экс-чемпион мира по боксу в супертяжелом весе.