Олимпийский чемпион Роман Власов: «Хочу посвятить свою медаль Карелину»

Роман Власов выиграл золотую медаль на Олимпиаде в Бразилии. © / Александр Вильф / РИА Новости

«Вы не представляете, что творится в душе спортсмена, когда он видит флаг и слышит гимн своей страны», - сказал он после. Он знает, о чём говорит. В Рио воспитанник знаменитой Новосибирской школы борьбы стал двукратным олимпийским чемпионом.

   
   

После победного боя «АиФ» напомнил Роману его слова, сказанные в интервью нашей газете 4  года назад (см. «АиФ» № 32 от 2012 г.), и убедился в том, что сибиряка можно душить, но нельзя победить.

Роман Власов: В конце полуфинала я отключился, соперник задушил меня, и судья не сделал ему даже замечания.

Это было несправедливо, я должен был с огромным счётом победить, но... Слава богу, мне дали довести схватку до победы.

«АиФ»: Этот эпизод можно считать символом отношения ко всему российскому спорту сейчас?

- Даже такую ситуацию можно прогнозировать и готовиться к ней, мы всё это проходили с наставниками на тренировках. А что касается отношения к нам... Нас всегда душат, что же в этом удивительного... Мы все следили за ситуацией, которая складывалась вокруг легкоатлетов. И поняли, что на нас ложится двойная ответственность, теперь мы должны завоевать не только свои, но и их медали.

Последний бой - он трудный самый. Роман Власов и Марк Мадсен (Дания) в поединке за первое место на соревнованиях по греко-римской борьбе на XXXI летних Олимпийских играх. Фото: РИА Новости/ Александр Вильф

- Ваша мама во время схваток на Играх в Лондоне весь день простояла в церкви, молясь за вас. А сегодня?

   
   

- Во время финала в Новосибирске было 4 утра, значит, мама всю ночь не спала и молилась.

- После Лондона вы говорили, что мечтаете построить дом, найти невесту. Получилось?

- Что касается дома, то мне просто было некогда, я же сразу после Игр-2012 пошёл в армию. С огромной теплотой вспоминаю это время: многие считают его потерянным, а я познакомился там с интереснейшими людьми.

Очень благодарен за это внутренним войскам, я лейтенант, служу по контракту, мои сослуживцы там за меня тоже болели. А что касается невесты... Я после Лондона перестал откровенничать. Ни про невесту, ни про будущих детей, ни про продолжение карьеры сейчас не могу сказать. Во-первых, это личное. Во-вторых, я ставил цель стать двукратным олимпийским чемпионом. Цель достигнута. А завтра... Посмотрим.

- Не хотите ли замахнуться на рекорд Карелина и стать трёхкратным олимпийским чемпионом?

- Рекорд Александра Александровича побить невозможно, и речь не о медалях. Я помню всё, что с ним связано. Мне было 6 лет, а он ещё был действующим спортсменом. Так вот, он приходил в тот же зал, в котором мы занимались, и для нас это было огромным стимулом. Я всегда хотел быть чуть-чуть на него похожим... Он приезжал к нам на сборы перед Рио, сказал, чтобы я помнил о том, что представляю сильнейшую сборную мира и нашу Россию... Я хочу посвятить свою победу именно ему. Это тот человек, благодаря которому я сегодня стою здесь.